Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/tennis/25064659/
8 марта 2016, 16:17 | Теннис | Спорт-Экспресс

Проба на миллионы. Сколько потеряет Шарапова

…в случае разрыва рекламных контрактов.

…в случае разрыва рекламных контрактов.
Увеличить
Видимо, что-то случилось...

К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

Американская компания-производитель спортивной одежды Nike приостановила сотрудничество с российской теннисисткой из-за допингового скандала, швейцарский производитель элитных часов TAG Heuer и немецкий автоконцерн Porsche также отказались работать с самой богатой спортсменкой мира. Вряд ли на этом список «отказников» закончится. «СЭ» выяснил, что уже потеряла и что может потерять пятикратная чемпионка турниров «Большого шлема» в финансовом плане. Шарапова и допинг нон-стоп

МЫ ОГОРЧЕНЫ И ЭТИМИ НОВОСТЯМИ.

До скандального признания «спонсорский портфель» Шараповой насчитывал шесть крупных контрактов: Nike, TAG Heuer, Head (теннисная экипировка), Samsung (мобильные телефоны), Evian (питьевая вода) и Porsche (автомобили). Кроме того, спортсменка рекламировала бренды Clear, Cool Haan, Tiffany. В сумме это приносило Марии 23 миллиона долларов в год. Это если не считать разовых и региональных контрактов, как с тем же American Express.

Отношения с Nike у Шараповой начались, когда Марии было всего 11 лет. Тогда американская компания стала ее техническим спонсором, полностью обеспечивая экипировкой. В 2010 году теннисистка и производитель спортивной одежды подписали восьмилетний контракт на 70 миллионов долларов. Но после того, как Шарапова на пресс-конференции призналась, что в ее допинг-пробе, взятой на Australian Open в январе найден запрещенный препарат милдронат, именно Nike первым из всех спонсоров отрекся от звездной клиентки.

«Мы огорчены и удивлены этими новостями. Мы решили приостановить наши отношения с Марией Шараповой на время расследования по ее делу и намерены следить за развитием ситуации», — сказано в пресс-релизе Nike. Если предположить, что из восьмилетнего контракта пять лет уже отработаны, то Шарапова потеряла 26,25 миллионов долларов.

Следом за Nike о своем решении объявила и Tag Heuer. Соглашение Шараповой со швейцарскими часовщиками завершилось 31 декабря 2015 года и на момент объявления о допинге велись переговоры о его продлении. «Мы действительно обсуждали условия, на которых будет продлен контракт. Но с учетом сложившейся ситуации наш бренд приостановил переговоры, мы договорились, что не будем продлевать соглашение», — отметили в Tag Heuer. Сколько на этом потеряла Мария, точно неизвестно. Ее сотрудничество с брендом продолжалось с 2004 года.

КОНФЕТНЫЙ ПЕРИОД.

Не стал отставать и концерн Porsche, трехлетний договор с которым был заключен Шараповой в 2013 году. Два года из этого контракта были выбраны, так что в данном случае финансовые потери российской теннисистки составили 2 миллиона долларов — стоимость одного года договора. Примерно столько же стоит контракт с Samsung.

Остальные спонсоры пока хранят молчание, но их реакция наверняка так же последует. Шарапова — не первая и не последняя звезда спорта, которая теряет крупнейшие рекламные контракты из-за допинга. Причем в ее случае препарат, по выражению министра спорта России Виталия Мутко, никчемный. Достаточно вспомнить падение велосипедиста Лэнса Армстронга. Гольфист Тайгер Вудс в свое время также лишился многих спонсоров, но по причине аморального поведения.

Даже если предположить, что с Марией Шараповой будут разорваны все рекламные контракты, без денег она не останется. За карьеру россиянка уже заработала более 200 миллионов долларов, которые у нее никто не отнимет. Правда, ей наверняка придется выплатить неустойку агентству IMG, клиентом которого она является, но это тоже не критично для Марии. Кстати, агентские услуги обходились теннисистке в 15 процентов от рекламных доходов, никак не распространяясь на доходы спортивные. Если Шарапову дисквалифицируют, их она тоже лишится.

Дальнейшая спортивная и финансовая судьба Марии Шараповой будет зависеть от того, как ее накажет Международная федерация тенниса. Совсем «понять и простить» точно не получится. Но Шарапову финансово могут поддержать поклонники. Через принадлежащий ей бренд Sugarpova она продает конфеты и жевательные резинки, а также планирует выпуск шоколада. По неофициальной информации, с каждой проданной упаковки Мария получает чуть более 1 доллара чистого дохода. В 2015 году было продано примерно 3 миллионов упаковок по всему миру. Правда, сама спортсменка говорит, что всю выручку вкладывает в развитие производства. В общем, если болельщики не изменят своего отношения к теннисистке, стабильный доход ей гарантирован.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости Тенниса

Тарпищев: Сёстры Уильямс всё делали по правилам, а Шарапова правила нарушила

Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев прокомментировал информацию о том, что американки Серена и Винус Уильямс употребляли запрещённые препараты при наличии терапевтических исключений.
Новости Mail.Ru