Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 августа 2014, источник: Спорт-Экспресс

«Автомобилист»: сверхзадача выполнима?

Сможет ли «Автомобилист» приблизиться к выполнению поставленной задачи – выходу в финал Кубка Гагарина?

Минувший сезон получился для екатеринбургского «Автомобилиста» в меру удачным. Команда во второй раз в своей истории пробилась в плей-офф КХЛ, заняв седьмое место на «Востоке», но в первом раунде проиграла в четырех матчах «Барысу». Наставник уральцев Анатолий Емелин остался работать на своем посту, что позволило «Автомобилисту» неплохо провести комплектование в межсезонье и достаточно уверенно смотреть в будущее. «Мы стремимся к тому, чтобы бюджет клуба остался на уровне прошлого года. На зарплаты игрокам будет выделено по-прежнему порядка 300 миллионов рублей. Задача-максимум для команды – выход в финал Кубка Гагарина. Выйти во второй круг плей-офф – это программа-минимум, которая обязательно будет достигнута», – без сомнений заявила в конце июня вице-президент клуба Эльвира Черепанова. Месяц спустя губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым выход в финал Кубка Гагарина был обозначен как результат, необходимый для выполнения.

Главной потерей для «Автомобилиста», без сомнения, стал уход нападающего Федора Малыхина в казанский «Ак Барс». В прошлом сезоне Малыхин занял первую строчку по результативности в команде, набрав 44 (22+22) очка в 54 матчах и став настоящим открытием, и во многом именно с ним болельщики казанцев связывают будущие надежды. «Еще в конце чемпионата было очевидно, что в межсезонье найдется немало топ-клубов, которых заинтересует наш центрфорвард. Приоритетом для нас являлось заключение нового контракта с Малыхиным, и для этого было сделано все возможное. Наше квалификационное предложение существенно превышало сумму предыдущего контракта Малыхина. Однако предоставить Федору лучшие условия, чем казанский “Ак Барс”, мы были не в состоянии», – сказал генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд. По его словам, клуб остался удовлетворен денежной компенсацией от «Ак Барса», которая, согласно неофициальной информации, превысила сто миллионов рублей.

Кроме Малыхина, из заметных фигур «Автомобилист» покинули Василий и Александр Стрельцовы, перебравшиеся в тольяттинскую «Ладу», форварды Артем Чернов («Атлант») и Сергей Демагин («Торпедо»), а также защитники Рыбницкий и Жилин. Еще до наступления лета клуб решил расстаться с нападающим Андре Дево: уроженец Багамских островов набрал в двух десятках матчей лишь 7 очков, и новый контракт ему не был предложен.

Роль ведущего центрфорварда, с большой степенью вероятности, в обновленном «Автомобилисте» достанется канадцу Жильберу Брюле, который был близок к переходу в КХЛ еще в прошлом году, но в итоге предпочел России контракт с «Финиксом». В НХЛ в минувшем сезоне форвард сыграл лишь 3 матча, однако в конце декабря он выразил свое несогласие повторной отправкой в фарм-клуб, после чего его соглашение с «Койотами» было приостановлено. В расположение «Портленда» Брюле не прибыл, а затем появилась информация о возможном завершении нападающим карьеры хоккеиста. «Он решил, что больше не хочет сидеть на чемоданах и жить в гостиницах. Жильбер сказал мне, что, возможно, закончит карьеру и будет работать пожарным», – сказал тогда генменеджер «Финикса» Дон Мэлоуни.

Еще одним известным новобранцем уральской команды стал Якуб Петружалек, который за последние два сезона успел поиграть в «Амуре», московском «Динамо» и «Ак Барсе». В совокупности за прошлый чемпионат чех набрал 23 очка в 51 матче, что почти в два раза меньше, чем в дебютный сезон Петружалека в КХЛ. Однако руководство «Автомобилиста» не смутили статистические показатели нападающего, который не получал в казанском клубе привычного количества игрового времени. Кроме него, в Екатеринбург перебрался ветеран Виктор Козлов, который из-за травмы не сыграл в прошлом сезоне ни одного матча, а также опытные форварды Бумагин и Крысанов.

«Наверное, Виктор Козлов стал самым ярким приобретением. В принципе мы довольны тем, что подписали таких игроков, как Антон Крысанов, Александр Бумагин и защитник Филипп Метлюк. Это проверенные хоккеисты, которые у нас играли. Может, они не звезды первой величины, но, по крайней мере, мы знаем, как их использовать. Насчет Козлова у нас есть свои соображения: может быть, мы допустили ошибку, а может, и в точку попали. Надеюсь, что не ошиблись», – сказал Вайсфельд в интервью «СЭ».

Что касается контрольных матчей, то на сборе в Швейцарии, который начался 11 августа, уральцы сыграют пять встреч с местными клубами. В конце месяца «Автомобилист» вместе с «Югрой», «Ладой» и «Барысом» примет участие в домашнем турнире «Каменный цветок».