Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2010, источник: Спорт-Экспресс

В «Ред Булле» назревает гражданская война

В отличие от «Макларена» в стане проигравшей команды — «Ред Булла», чьи пилоты Марк Уэббер и Себастьян Феттель так же, как и Хэмилтон с Баттоном, стали соавторами удивительно захватывающей схватки на 40-м круге, — мира нет и в помине. Пусть даже там и стараются делать хорошую мину при плохой игре. Напомним, что за 18 кругов до финиша Феттель, ехавший на втором месте, предпринял попытку пройти лидировавшего Уэббера, которая закончилась столкновением и сходом немца с трассы. Тогда как австралиец потерял лидерство и смог финишировать лишь 3-м.

Интернет напичкан разного рода опросами, в которых фанаты «Формулы-1» высказывают свое отношение к случившемуся, и почти 90% считают виновником аварии именно Феттеля. А вот руководство австрийской конюшни, судя по всему, думает иначе. Консультант команды Хельмут Марко заявил, что в столкновении виноват Уэббер, поскольку, по его мнению, Феттель был быстрее и австралиец должен был партнера пропустить. Босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер старается не быть таким категоричным, но в его словах так же легко читается недовольство действиями старшего из двух пилотов.

На прямой вопрос, считает ли босс команды виновником аварии Феттеля, Хорнер ушел от ответа, а на вопрос, извинился ли немец за свои необдуманные действия, ответил: «Нет». Правда, добавил, что это было сказано сразу после гонки.

Реакция руководства «красных быков» не могла не вызвать волны разговоров о фаворитизме в отношении Феттеля. Некоторые горячие головы даже начали советовать Уэбберу хорошенько подумать о том, стоит ли сотрудничать с командой, которая столь явно отдает предпочтение его напарнику. Хорнер и Марко изо всех сил пытаются эту волну унять, но получается не очень. Масла в огонь подлил сам Уэббер, сказавший на прессконференции после гонки: ему по радио дали команду беречь топливо, и он уже кругов десять шел на экономном режиме работы двигателя, но, судя по поведению и скорости Феттеля, тому либо такой команды не давали, либо он ее просто проигнорировал. Интересен в связи с этим комментарий Хорнера: «Себастьян сумел сэкономить лишний килограмм топлива, поэтому еще целый круг мог идти на оптимальном режиме двигателя. Мы не считали необходимым давать ему команду притормозить, потому что сзади в опасной близости был Хэмилтон. Рисковать мы не могли». Получается, рисковать позицией Феттеля команда не могла, а лидерством Уэббера — вполне?

Еще фрагмент из высказываний Хорнера: «Они должны были дать друг другу больше простора для маневра. Себ имел преимущество в скорости, но Марк держал траекторию и выдавил Феттеля на грязную часть трассы». Что это, как не прямое признание вины австралийца?

Как считают многие обозреватели, Уэббер имел все права защищать свое лидерство, тем более что с его стороны никаких нечестных, опасных или непродуманных маневров не было. В отличие от Феттеля, который, оказавшись внутри виража, слишком рано и резко вывернул вправо, стараясь как можно точнее войти в следующий поворот.

Такие эскапады случались с ним и раньше, в том числе и в отношении того же Уэббера, с которым тогда они, правда, выступали за разные команды. К примеру, в 2007-м в Японии, когда Феттель был за рулем «Торо Россо», а Уэббер — «Ред Булла». То столкновение лишило австралийца заслуженного призового места.

Тем не менее австрийцы изо всех сил пытаются уверить формулический мир, что никакой войны в команде нет и не будет. «Нет смысла искать виноватого, — сказал Хорнер. — Главное, чтобы оба пилота извлекли из случившегося нужный урок и никогда впредь подобного не повторяли. Мы обязательно сядем вместе и как следует обо всем поговорим, чтобы урегулировать конфликт и убедиться, что между Марком и Себом не осталось недоговоренностей и тяжелых чувств друг относительно друга».