Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января, источник: Спорт-Экспресс

«Я допустил не одну ошибку»: Сироткин — о пути в «Формулу-1»

Интервью нового представителя России в «Королевских гонках».

Россиянин Сергей Сироткин, впервые представший перед журналистами в роли призового гонщика команды «Уильямс», рассказал о том, какие задачи будут стоять перед ним в сезоне-2018, о знакомстве с персоналом команды, о соперничестве с Лэнсом Строллом и Робертом Кубицей, о новой машине британской конюшни и стартовом номере.

О ПРИХОДЕ В «ФОРМУЛУ-1»

— Я благодарен «Уильямсу» за предоставленный шанс, за веру в мои возможности. Как и всей программе SMP Racing и лично ее главе Борису Ротенбергу и директору Дмитрию Саморукову. Есть еще один человек, без работы которого бы ничего не получилось, но я знаю, что он любит оставаться в тени. Очень сложно передать, что я сейчас чувствую. Сидя здесь и слыша, как обо мне говорят приятные вещи такие люди, как Падди Лоу. Это мотивирует меня, как и любого, кто оказался бы на моем месте. Думаю, это придаст мне сил и дополнительной уверенности, которая воплотится в результат.

О ПРЕДЫДУЩЕЙ КАРЬЕРЕ

— Много всего можно было сделать лучше или просто по-другому. Я со своей стороны допустил не одну ошибку. Может, туда, где мы сейчас, можно было прийти быстрее и грамотнее. Но мы все равно к этому пришли — и это самое главное для всех нас.

О НЕДАВНИХ ТЕСТАХ В АБУ-ДАБИ

— Честно говоря, тогда переживал меньше, чем сейчас. Понимал, что в Абу-Даби будет один из важнейших дней в жизни. Но всегда относился к этому так — я знаю, что могу, свои возможности, недостатки, пределы. И если я покажу свой максимум, этого будет достаточно и мне будет нечего стыдиться. Поэтому меня никогда не волновало, кто сидит в соседней машине. Безусловно, давление было, но в спорте оно есть всегда и везде. Я воспринял его как должное и получилось, скажем так, неплохо.

Во время загрузки произошла ошибка.

О ЗАДАЧАХ НА СЕЗОН

— На самом деле, я мог бы начать говорить — хорошо бы попасть на пьедестал, одержать победу, набрать определенное количество очков. Но не буду. Конкретно задача пока не сформулирована, и мы даже не можем себе ее поставить. Мы знаем, что прогрессируем, но не знаем, что делают остальные. Могу лишь сказать, что я приложу максимум сил для успеха команды. А будет ли это пятое место, третье или какое-то другое — увидим.

О НОВЫХ ДЛЯ СЕБЯ ТРАССАХ В «Ф-1»

— Конечно, это не плюс. Но тут можно судить по опыту, который был у меня в GP2. Там полчаса тренировки и сразу в квалификацию, которая при этом проходит в совершенно других условиях. Там с этим было гораздо труднее. А в «Формуле-1» три тренировки — две по полтора часа, одна часовая, в сумме четыре часа наката. Понятно, что такие трассы, как Сингапур или Монако, требуют большего километража для практики, но с большей частью треков, думаю, не будет проблем. Тем более что у нас есть замечательный симулятор, на котором мы уже проводим много работы.

О НОВОЙ МАШИНЕ

— Хотя мы объявили о сотрудничестве не так давно, но начали еще с подготовки к тестам в Абу-Даби и проделали уже достаточно большой объем работы. Как инженерной, так и на симуляторе. Я видел новую машину, в том числе и в аэродинамической трубе. Могу сказать, что она выглядит здорово, намного агрессивней. Симулятор и другие показатели подтверждают, что сделан ощутимый шаг вперед.

О ЗНАКОМСТВЕ С КОМАНДОЙ

— С самого первого дня, когда я появился на базе, был удивлен тем, что в прямом смысле почувствовал себя как дома. И с тех пор с большим удовольствием туда возвращаюсь и провожу время со всеми, будь то инженеры, механики, другой персонал. Мне там комфортно. Вообще теперь придется много времени проводить в Англии — планы работы впечатляют. И я отношусь к этому не как к проблеме, а как к шагу вперед. Я должен хотеть его сделать, готов работать каждый день ради результата.

Во время загрузки произошла ошибка.

О РАЗНИЦЕ «УИЛЬЯМСА» И «РЕНО»

— В каких-то моментах отличий почти нет, в других их больше. «Рено» все-таки заводская команда. Не могу сказать, что там гораздо больше персонала на каждом участке. Но, безусловно, вся работа построена немного по-иному. Как это влияет на результат, пока не могу судить. У меня были хорошие отношения со всеми в «Рено», и мы по-прежнему общаемся с большим количеством людей.

О СОПЕРНИЧЕСТВЕ С ЛЭНСОМ СТРОЛЛОМ

— Это смотря как смотреть на ситуацию. С одной стороны, я первый год в «Ф-1», и хорошо иметь человека с определенным опытом, у которого есть чему поучиться. С другой — у меня тоже есть понимание, что меня ждет, как с этим бороться, каких вещей избегать. Не надо пытаться прыгать выше головы. И если я сделаю то, что в моих силах, этого будет достаточно. Да, кто-то говорит о влиянии его отца на команду, но мало ли что говорят. Я такого на самом деле не видел и не вижу, находясь изнутри команды. Стараюсь выполнять максимально хорошо свою работу каждый день — уверен, что команда это видит и оценит.

О КУБИЦЕ, СТАВШИМ ТЕСТ-ПИЛОТОМ «УИЛЬЯМСА»

— Роберт очень хороший парень, с ним приятно работать. У него есть характер и харизма. Это немаловажно, ведь нам столько времени предстоит проводить вместе. Он талантливый и быстрый гонщик, это всем известно. Он и в молодые годы этим отличался и сейчас, когда через столько всего прошел. Он очень хорошо и грамотно разбирается в нюансах работы с машиной, ее поведении, настройках. Не буду сравнивать его с собой, но хорошо иметь такого человека, как Кубица, который может помогать развиваться мне, Лэнсу и всей команде в целом. Вместе у нас получился достаточно молодой и целеустремленный коллектив.

О СТАРТОВОМ НОМЕРЕ

— У меня будет номер 35. Почему? Не то чтобы я суеверный, но в жизни 3 и 5, как и 6, и даже 27 приносили мне удачу. Многие номера, которые я мог бы рассматривать, к сожалению, заняты. Поэтому 35 — хорошая комбинация. Пусть этот номер станет для меня счастливым.

Во время загрузки произошла ошибка.

О ШЛЕМЕ

— Буквально на днях меня ждет встреча с дизайнером, на которой мы будем обговаривать этот вопрос. На шлеме будут логотипы «Уильямса», спонсоров команды, но безусловно, и что-то личное. Есть время подумать до начала следующей недели.

О ГОНОЧНОМ ИНЖЕНЕРЕ

— И Пол Уильямс, и Эндрю, который будет отвечать за работу с машиной, оставили очень приятное впечатление. Со стороны Эндрю есть опыт, накопленный за время работы с Фелипе Массой. А у Пола, который также дебютирует в новой роли — дополнительная мотивация, желание показать себя. У нас хорошая «химия», сочетаемость друг с другом. Мы поладили и много общаемся.

О ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ В «ЛЕ-МАНЕ» В СОСТАВЕ SMP RACING

— Этот вопрос мы еще пристально не рассматривали. Могу подтвердить, что я принимал и буду принимать участие в разработке замечательного прототипа команды, который мы строим вместе с командой — совсем недавно мы вернулись с тестов в Портимау. Работа идет. А что касается гонки — тут не все от меня зависит. Сам я готов выступать на чем угодно и когда угодно.

Антон БАБОШИН
из Москвы