Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января, источник: ТАСС

Квята место пусто не бывает: Сироткин сохранил представительство России в «Формуле-1»

МОСКВА, 16 января. /Корр. ТАСС Дмитрий Анзулис/. Сергей Сироткин, подписав контракт с командой чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» «Уильямс», стал третьим в истории российским пилотом в «королевских гонках».

Даниил Квят, представлявший Россию в «Формуле-1» на протяжении последних четырех сезонов, переквалифицировался из боевого пилота в резервного, заняв должность гонщика по развитию команды «Феррари».

«Уильямс» стала последней командой, объявившей состав пилотов на сезон 2018 года. Эпопея с тем, кто займет место завершившего карьеру бразильца Фелипе Массы, была одной из главных тем последних месяцев. Шорт-лист из претендентов состоял из множества фамилий, среди которых были поляк Роберт Кубица, шотландец Пол Ди Реста, немец Паскаль Верляйн и Квят. 22-летний Сироткин же включился в эту борьбу одним из последних, но в нужный момент смог проявить себя и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Изначально фаворитом в борьбе за вакантное место в «Уильямсе» считался Кубица. Поляк хорошо знаком миру «Формулы-1»: он выступал в «королевских гонках» с 2006 по 2010 год, одержав одну победу и еще 11 раз финишировав на подиуме. Однако в феврале 2011 года, выступая в ралли Ронди ди Андора (Италия), Кубица попал в серьезную аварию: машину поляка занесло, она столкнулась с рельсом безопасности и заскользила вдоль него; на очередном стыке рельсов безопасности следующий рельс, отсоединившись, пробил автомобиль и оказался в салоне, причинив тяжелые травмы пилоту. Кубица получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги, многочисленные операции позволили избежать ампутации руки, но об автоспорте на какое-то время пришлось забыть.

Спустя год после аварии поляк вернулся в автоспорт, а в середине июля нынешнего года впервые с момента аварии сел за руль болида «Формулы-1» на частных тестах. С этого момента Кубица начал предпринимать активные действия по возвращению в «королевские гонки», наняв себе в менеджеры чемпиона мира 2016 года немца Нико Росберга, который вел переговоры с командами. Поляк в составе «Рено» принял участие в официальных тестах «Формулы-1», которые прошли в начале августа в Венгрии, и в двухдневных шинных тестах по завершении сезона в Абу-Даби уже вместе с «Уильямсом». Возвращение Кубицы в «Формулу-1» после семилетнего перерыва и после всего того, что он пережил, было бы красивой историей, но «Уильямс» — команда с именем, и для нее важнее иметь в составе гонщика, который будет давать результат.

Сироткин больше произвел впечатление

Именно в плане скорости Сироткин и превзошел конкурента. Россиянин, как и Кубица, участвовал в тестах в Абу-Даби, однако в отличие от поляка, который за рулем болида провел по половине каждого из двух дней, у Сироткина была только одна половина дня. По лучшему времени на круге россиянин уступил поляку — 1 минута 39,947 секунды против 1.39,485, однако Кубица свой результат показал на самом мягком составе резины — «гиперсофт», тогда как Сироткин лучший свой круг проехал на «софте» (четвертый по мягкости состав резины). В целом россиянин свою часть тестов провел ровно и уверенно, показывая стабильные результаты во время выполнения программы с длинной серией кругов, впрочем Кубица также в не ударил в грязь лицом и выглядел достойно, но все-таки «Уильямс» в этом соперничестве отдал предпочтение россиянину.

Наверняка немаловажную роль при определении напарника канадцу Лэнсу Строллу сыграла и финансовая поддержка Сироткина, входящего в программу SMP Racing, руководителем которой является бизнесмен Борис Ротенберг, — по информации СМИ, россиянин располагал бюджетом в $15 млн в борьбе за место в «Уильямсе». В «Формуле-1» пилотов, платящих за место в команде, принято называть рента-драйверами, однако в некоторых случаях (в том числе и с Сироткиным) данный термин не совсем справедлив, гонщики являются заложниками современных реалий «королевских гонок» — каким бы сверхталантливым ты не был, без поддержки команд или спонсоров пробиться в «Формулу-1» практически нереально. Именно благодаря финансовой поддержке в «королевских гонках» появился первый российский пилот — Виталий Петров (выступал с 2010 по 2012 год), тогда как Квят гонялся при поддержке концерна «Ред Булл», членом программы которого являлся. На двоих они принесли России три подиума — два на счету Квята и один у Петрова, теперь же у Сироткина есть все шансы увеличить это число.

«Сироткину по силам приехать на подиум в дебютном сезоне»

По мнению бывшего менеджера Петрова Оксаны Косаченко, Сироткину будет легко работать в британской команде.

«Прежде всего, хочется поздравить Сергея, так как его путь в “Формулу-1” оказался длиннее, чем для двух предыдущих российских пилотов, он находился в течение трех лет в ранге резервного пилота в “Заубере” и в “Рено”, но места соревноваться в боевых условиях ему там не предоставили, — рассказала ТАСС Косаченко. — Тесты в Абу- Даби в команде “Уильямс” показали, что Сироткин готов стать боевым пилотом, поэтому прежде всего хочется рассчитывать, что эти три года ожидания обучили его очень многим вещам. Думаю, в команде ему будет работать достаточно легко, он прекрасно понимает, как устроена “Формула-1”, как все работает. Он может добраться до подиума в свой первый год, чего мы ему и желаем».

Косаченко считает, что машина позволит Сироткину набирать очки. «Я думаю, что машина будет позволять рассчитывать на хорошую середину пелотона, а в случае проблем у лидеров, к которым я отношу команды “Мерседес”, “Феррари”, “Ред Булл” и, может быть, “Макларен”, и на большее. Сергей должен набирать очки планово. Считаю, что место с четвертого по шестое будет достойным для команды по итогам сезона», — подытожила Косаченко.

Отец гонщика Олег Сироткин в разговоре с ТАСС отметил, что его сын был быстрее Кубицы во время тестов в Абу-Даби. «Сергей оказался сильнее Кубицы во время тестов, как в квалификационном режиме, так и в гоночном, — отметил собеседник агентства. — Плюс Сергея тестировали на симуляторе, где он также продемонстрировал очень хорошие знания. Он дает такую обратную связь, какую молодые пилоты в его возрасте ранее никогда не давали».