Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 января, источник: Спорт-Экспресс

Ход конем: Квята приютили в «Феррари»

Эпопея с трудоустройством Даниила Квята, по ходу прошлого сезона расставшегося с системой «Ред Булла», окончилась внезапным переходом в стан одной из самых знаменитых команд мира.

Источник: AFP 2018

Точка в эпопее с трудоустройством российского гонщика была поставлена сообщением в 60 знаков с пробелами в официальном Твиттере «Скудерии»: «Даниил Квят станет пилотом по развитию команды «Феррари». Никаких деталей соглашения пока не обнародовано, но главный итог ясен уже сейчас — россиянин остается близ «Формулы-1». При этом для сохранения места в Королевских гонках ему снова пришлось пойти на понижение статуса. Выгадает ли он от этого и получится ли проявить себя в «Феррари»?

ПЛЮСЫ

Главный из них очевиден — после того как на Квяте поставили крест в «Ред Булле», Даниил сумел превратить его в плюс. Ни для кого не секрет, что круг пилотов «Ф-1» достаточно узкий и протиснуться в него не так-то легко. А сделать это второй раз за карьеру — еще тяжелее. Поэтому, уходя из Королевских гонок в неизвестность, ты с большой долей вероятности уходишь навсегда. Очень важно не выпадать из обоймы и быть на виду у боссов различных команд, а те редко обращают внимание на другие гоночные серии, когда дело касается не талантливых юниоров, а уже состоявшихся спортсменов. И единичные примеры — не опровержение этого правила, а исключение из него.

Уход из «Ред Булла» не получился гладким — Квяту не удалось договориться с Хельмутом Марко, а тот вдогонку еще и отпустил несколько критических замечаний.

— Мы повысили его до «Ред Булла», а затем его уровень выступлений начал неожиданно падать, — приводил слова Марко в декабре Autosport. — Мы дали ему не один шанс для того, чтобы все исправить, но Квят не сумел раскрыть свой потенциал.

Подобные слова сами по себе могут стать для гонщика «волчьим билетом». Так еще и реальных вариантов продолжения карьеры у россиянина, говоря начистоту, не было. Квят попытался податься в «Уильямс», где искали партнера Лэнсу Строллу, но дальше переговоров дело не пошло. Было понятно, что приоритетными для британской команды являются другие кандидатуры.

Так что в этом свете договоренность с «Феррари» очень полезна для Квята — он остается в структуре команды «Ф-1» и будет работать с актуальной техникой. И постепенно поправлять репутацию, испорченную за последние два сезона. Все-таки ему только 23, и Даниил вполне способен дождаться нового шанса сесть за руль призовой машины. Может, даже и «Феррари», чем черт не шутит?

Во время загрузки произошла ошибка.

МИНУСЫ

Они, к сожалению, тоже очевидны. Квят снова сделал шаг назад в карьере, причем за довольно короткий ее промежуток. Сезон-2016 он начинал в основном составе «Ред Булла», а теперь будет резервистом, хотя и в топ-команде.

Квят за эти два года заработал себе такое реноме, что болельщики в комментариях, соревнуясь в остроумии и вспоминая инцидент с «торпедированием» лидера «Феррари» Себастьяна Феттеля, в то же самое время всерьез недоумевают, что сподвигло «жеребцов» подписать россиянина. «Зачем нам этот русский? Для крэш-тестов?» — спрашивают они.

И совершенно понятно, что в 2018-м мы редко будем видеть Квята на трассе. Его возможности ограничены, даже по ходу пятничных тренировок, когда основные гонщики порой получают отдых. Для этого у «Феррари» есть Антонио Джовинацци, официальный третий номер. Роль пилота по развитию же предполагает в основном работу на симуляторе и базе в Маранелло.

Что касается будущего, то если не брать во внимание Феттеля с Кими Райкконеном, Квяту предстоит конкурировать, помимо Джовинацци, с уроженцем Монако Шарлем Леклером, который последовательно взял титулы в GP3 и «Формуле-2», а в будущем сезоне будет призовым пилотом «Заубера».

А также с целой плеядой молодежи из академии «Феррари», среди которых выделяются два продолжателя известных гоночных династий — сын Жана Алези Жулиано и внук Эмерсона Фиттипальди Энцо. А также уже садившийся за руль призовой машины на тестах Антонио Фуоко, действующий чемпион итальянской «Формулы-4» Маркус Армстронг и недавно приглашенный в число «академиков» россиянин Роберт Шварцман. Словом, целая стая молодых и голодных волчат, готовых при любой возможности вцепиться в предоставленный им шанс.

Поэтому Квяту нужно засучить рукава и работать как проклятому на протяжении нынешнего года. И если он зарекомендует себя с лучшей стороны и наладит связи с «Феррари», возможно, его повысят. И мы увидим его если и не в «Феррари», то хотя бы в том же «Заубере» в 2019-м.