Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 декабря 2017, источник: Чемпионат.com

Быть ли в Формуле-1 россиянину и интриге? Главные вопросы на 2018-й

Задаём вопросы сезону-2018 Формулы-1. И сами на них отвечаем.

Источник: РИА "Новости"

Поборется ли кто-то с «Мерседесом»?

Этот вопрос одновременно и самый важный, и самый умозрительный. Первая половина сезона-2017 получилась намного веселее второй во многом потому, что «Феррари» дала «Мерседесу» настоящий бой. А тотальное доминирование Льюиса Хэмилтона после перерыва всем, кроме его фанатов, принесло скорее разочарование.

Понятно, что преимущество «Мерседеса» куётся на заводе, где производят моторы. А потому сказать, бросит ли кто-нибудь немцам вызов в 2018-м, без доступа к последним данным по моторам не сможет никто. Однако постепенный прогресс «Феррари» и усиление «Ред Булл» осенью дают обнадёживающий ответ…

Ответ: скорее да, чем нет.

Подтвердится ли скорость шасси «Макларена»?

Последние три годы мы слышали из стана «Макларена» две вещи: какое у них классное шасси и какой ужасный мотор. Теперь на болидах из Уокинга будут стоять движки «Рено». А потому ждут от них минимум того же, чего от главного клиента французов — «Ред Булл».

Но говоря о том, что «Макларену» не хватает лишь мотора, многие склонны забывать, что шасси настраивается под двигатель. Логично, что, имея маломощную «Хонду», в Уокинге делали ставку на прижимную силу. На прямых терять всё равно было нечего, а в извилистых поворотах и на медленных трассах такой подход делал шасси «Макларена» одним из лучших.

Во время загрузки произошла ошибка.

Но чтобы прибавить в максимальной скорости с новым мотором, «Макларену» надо будет менять в том числе и настройки. Сохранит ли шасси ту же блестящую прижимную силу? Большой вопрос.

Ответ: отчасти.

Поедут ли Райкконен и Боттас?

Два финна были главными разочарованиями сезона-2017. Валттери лишь весной делал вид, что реально борется с Льюисом Хэмилтоном. Кими никакого вида не делал вовсе. Стоит ли ждать от них прогресса в 2018-м? Вряд ли.

Старт сезона будет единственным моментом, когда Боттас сможет заявить свои права на победы. Стоит Хэмилтону чуть оторваться в чемпионате, и станет ясно, кто в «Мерседесе» № 1. Но может ли Валттери что-то противопоставить четырёхкратному чемпиону? Когда Льюис захотел, он размазал финна, выбросил из списка конкурентов. Мало шансов, что уже опытный Боттас вдруг откроет в себе дополнительные силы.

Что до Кими, то ветеран наверняка всё понимает. Он доезжает последние гонки в Формуле-1, и его не рассматривают в команде как потенциального чемпиона. Лучшее, что он может сделать: помочь Феттелю в борьбе с «Ред Булл» и «Мерседесом», а не болтаться где-то позади.

Ответ: не поедут.

Сохранится ли баланс в «Ред Булл»?

Во время загрузки произошла ошибка.

Руководство «Ред Булл» неустанно твердит: у них лучшая пара пилотов в Формуле-1. И с ними трудно не согласиться. Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен равно способны на подиумы и победы, оба вынашивают амбициозные планы, оба проводят лучшие обгоны в чемпионате и никому не уступают просто так.

Но мир, дружба и жвачка хороши, пока команда не борется ни за что особенное. А первая ступень на подиуме одна.

В конце 2017 года «Ред Булл» продлил контракт с Ферстаппеном, а Кристиан Хорнер косвенно пообещал строить команду вокруг голландца. На этом фоне Риккардо отказался торопиться с продлением договора. В сложившейся ситуации австралиец может выйти на последний сезон в составе команды. Будут ли к нему относиться так же, как прежде? Сохранит ли «Ред Булл» тонкий баланс, или тот, кого Дэн не так давно назвал «жалким лузером», станет первым номером команды?

Ответ: не сохранится.

Завоюет ли Хюлькенберг подиум?

Человек стремится к звёздам, кошка гонится за собственным хвостом, Нико Хюлькенберг пытается завоевать подиум… У кого больше шансов на успех, ответить непросто.

Нико Хюлькенберг однозначно самый талантливый действующий пилот Ф-1 из тех, кто никогда не бывал на подиуме. За одним исключением: Карлоса Сайнса. Который теперь выступает с Нико в одной команде.

По плану прогресса «Рено», который пока уверенно выполняется, в 2018-м команда должна становиться «лучшей из остальных». По словам Сириля Абитебуля, в Энстоуне принимают лидерство «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл», но остальных намерены превзойти.

Завоевать подиум, не входя в топ-3 команд, можно, но такие шансы выпадают редко. В 2017 году это удалось только Лэнсу Строллу. А Хюлькенбергу придётся превзойти ещё и своего напарника. Так что сумасшедшая серия Нико без подиумов скорее продолжится, чем нет.

Ответ: шансов мало.

Будет ли в пелотоне россиянин?

Во время загрузки произошла ошибка.

Главный вопрос для российских фанатов Ф-1 по-прежнему остаётся без ответа. Сергей Сироткин стал главным кандидатом на место в «Уильямсе», но контракт с ним до сих пор не подписали. Успеют ли в Гроуве до Нового года? Нет: они уже пообещали журналистам не портить праздники работой. Да и банки, знаете ли, устраивают себе каникулы.

Судя по всему, Сироткин всё же получит место за рулём. Но затяжка времени вызывает опасения. Однако стоит вспомнить, что в конце 2016-го все говорили, что Масса вернётся в «Уильямс», а Боттас уйдёт в «Мерседес». И в январе это подтвердилось. Надеемся, что с Сироткиным получится то же самое.

Ответ: да.