Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 декабря 2017, источник: Чемпионат.com

Плевать на перемены. «Мерседес» не остановила даже перестройка

Чемпионов не смутили побег гонщика, уход техдиректора и новые правила. Как их вообще остановить?

Источник: Reuters

Цели: держать позиции

Не будем плодить банальщину: любой другой результат, кроме победы, стал бы в сезоне-2017 неудачей. Да, смена технического регламента, да, уход Падди Лоу в «Уильямс» с заменой на Джеймса Эллисона. Но в распоряжении «Мерседеса» всё равно оставались вся чемпионская инфраструктура и потрясающий двигатель. К тому же замена Лоу на Эллисона состоялась в момент, когда база нового автомобиля уже была готова. Тем не менее оставались вопросы: сможет ли «Мерседес» после перетряски не проиграть гонку обновлений?

Ну и главную проблему зимы «Мерседесу» создал Нико Росберг, который после завоевания титула внезапно решил, что с него довольно, и завершил карьеру — несмотря на продолжавший действовать контракт. Немцы обошлись малой кровью, сумев за солидную компенсацию перетянуть из «Уильямса» Валттери Боттаса. Так что удалось избежать варианта с относительно неопытным Паскалем Верляйном или ещё более экзотичными кандидатурами.

Резюме: дива капризничала, но в меру

Мельбурн показал: «Мерседес» готов к борьбе и новым трофеям. Немцы и «Феррари» стали двумя единственными претендентами на чемпионство, при этом чаще техника «Мерседеса» оказывалась чуть быстрее, но, с другой стороны, бывали трассы, где W08 впадал в депрессию и не мог бросить вызов «Скудерии». Чаще всего речь шла об автодромах с кучей медленных поворотов: на них длиннобазный автомобиль чувствовал себя неуверенно.

Иногда поведение машины приводило инженеров в замешательство, и с лёгкой руки Тото Вольфа за ней даже закрепилось прозвище «капризная дива». Однако ближе к финишу чемпионата скорость W08 стабилизировалась, при этом по сравнению с «Феррари» немецкая техника демонстрировала куда более высокую надёжность. Это отчасти и предопределило итоговую победу «Мерседеса»: пока «Скудерия» в решающие моменты теряла очки из-за штрафов, Хэмилтон и в меньшей степени Боттас летели вперёд.

Лучшая гонка: Гран-при Великобритании

За сезон «Мерседес» оформил два дубля на трассах-иконах в Сильверстоуне и Монце. Чуть интереснее выглядит этап в Великобритании. Льюис, традиционно великолепный на родине, не дал оппонентам ни единого шанса. Валттери, после штрафа стартовавший только девятым, пробился на третью позицию, а незадолго перед финишем проблема с колесом на машине Райкконена вывела Боттаса на второе место.

Худшая гонка: Гран-при Монако

В Монте-Карло «Мерседес» никак не мог настроить свой длиннобазный болид к узким улочкам Княжества. Немецкая команда выпала из числа претендентов на победу. Боттас стал в квалификации только четвёртым, а Хэмилтон после ошибки и аварии Вандорна не пробился дальше Q2. В гонке финн сохранил четвёртое место, Льюис сумел подняться на седьмое. Единственный раз за сезон, когда ни один представитель «Мерседеса» не взошёл на подиум.

Пилоты

Теперь уже четырёхкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон неоднозначно провёл первую часть сезона, иногда неожиданно проваливаясь на фоне Валттери Боттаса. Но в какой-то момент какой-то тумблер в голове британца перещёлкнул (у Льюиса так бывает) — и он стал недосягаемым и для напарника, и для Феттеля. Нет, локальные поражения случались, но в целом Хэмилтон отлично отработал решающие Гран-при и абсолютно по делу стал сильнейшим.

Боттас со сложной задачей оперативно вписаться в новую команду справился на четыре с минусом. Поначалу всё шло неплохо, Валттери иногда выстреливал, да и первая в карьере победа в России явно приободрила пилота. Однако по мере развития сезона Боттас вновь начал отставать от Хэмилтона и в концовке сезона уже неофициально стал вторым пилотом команды (по результатам, а не функции). В 2018-м спрос с финна будет серьёзнее, но сейчас он так или иначе помог «Мерседесу» взять Кубок конструкторов, уверенно опередив Кими Райкконена.

Фраза года

«Моя самая запоминающаяся гонка в этом сезоне — Гран-при Венгрии. Это была очень сложная гонка, и я принимал очень сложные решения. Было крайне важно подтвердить командные ценности. Те, которые помогли нам выиграть шесть чемпионатов мира. И в долгосрочной перспективе этот подход может помочь нам выиграть ещё много титулов», — Тото Вольф о финише на «Хунгароринге», когда Хэмилтон перед финишем пропустил обратно вперёд Боттаса.

Перспективы

Раз уж «серебряные стрелы» так здорово справились с переходным сезоном (новый регламент, новый техдиректор, новый гонщик), что может смущать перед 2018-м? Команда хорошо понимает слабые места текущей машины и должна убрать их, ещё прибавив. Ужесточение лимита на моторы? Что ж, в прошлые годы именно «Мерседес» был образцом надёжности. В такой ситуации Вольф и компания без сомнений подходят к чемпионату-2018 вновь в роли фаворитов. Новости для любителей интриги плохие, но уж вряд ли сенсационные.