Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/formula1/26858684/
22 августа 2016, 15:00 | Авто/мото: Формула-1 | Чемпионат.com

Метания красного коня: как быть Феттелю с «Феррари»?

Себастьян Феттель вновь лишился чемпионского болида. Как ему быть: уйти в новую команду, вернуться в старую или остаться в нынешней?

Себастьян Феттель вновь лишился чемпионского болида. Как ему быть: уйти в новую команду вернуться в старую или остаться в нынешней? Увеличить
Видимо, что-то случилось...

К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

Самый титулованный действующий гонщик Формулы-1 Себастьян Феттель второй раз подряд оказался в неприятной ситуации: его болид не позволяет ему побеждать. Два года назад Себ уходил из «Ред Булл» в «Феррари» с мыслями о том, что на новом месте построить чемпионскую команду получится быстрее. И, кажется, он ошибся.

«Феррари» уже сейчас уступает «Ред Булл», ещё имея некоторое преимущество в моторе. Когда его не станет, шансы «Скудерии» упадут ещё ниже. А впереди ещё есть «Мерседес». Конечно, вряд ли «Феррари» в 2017-м откатится в середину пелотона, но фаворитом в титульной борьбе её не назовёт и самый отъявленный тифози. Хельмут Марко вот, например, не верит, что у кого-то кроме лидирующей двойки будут шансы на титул в ближайшие три года. Австрийский доктор — известный мастер разговорного жанра, но слова его явно не пусты.

В таком положении встаёт вопрос: что делать Феттелю? Если аэродинамические гении в Брэкли и Милтон-Кейнс лучше освоят новый регламент, пятый титул будет для Себа, как топ-команда для Нико Хюлькенберга — недостижимая иллюзия на расстоянии вытянутой руки. А шансов на то, что в потерявшем Джеймса Эллисона Маранелло построят лучшее шасси, не много. Так куда же деваться четырёхкратному чемпиону?

Уйти

Себастьян мог бы решиться на новый переход. Вариантов тут немного, но они есть. Первый — дождаться окончания контракта Льюиса Хэмилтона с «Мерседесом». Главный немецкий пилот в немецкой команде — сильный ход, который наверняка понравится пиар-менеджерам в Штутгарте. Шансы на титул и сильный болид у Феттеля тоже наверняка появятся. Минус тут в неопределённости и ожидании. Во-первых, «Мерседес» растит себе Паскаля Верляйна на роль нового немецкого чемпиона. Во-вторых, когда ещё Хэмилтон покинет команду (соблазнившись намёками Фернандо Алонсо?) — неизвестно. Нынешнее соглашение Льюиса действует до конца сезона-2018.

Есть вариант более рискованный — «Макларен». «Хонда» наверняка не откажется проспонсировать приход второй звезды в пару к Алонсо. Японский мотор прибавляет с каждым месяцем и на следующий год Юсуке Хасегава уже целит в «Мерседес». Не факт, что догнать лидера удастся так скоро, но останавливаться компания явно не намерена. Шасси «Макларена» выглядит весьма неплохим, позволяя пилотам заезжать в очки при худшей силовой установке в пелотоне. Добавить лошадиных сил — и вот они, подиумы и победы. Но и тут работает всё та же неопределённость. Сделает ли «Хонда» свой мотор действительно сильным и когда?

Наконец, самый не очевидный и в то же время самый выигрышный вариант — возвращение в «Ред Булл». Конечно, после побега Себ в глазах австрийских фанатов выглядит не лучшим образом. Но возвращение в родные пенаты — классический для Ф-1 сюжет. Доктор Марко наверняка ещё питает к воспитаннику тёплые чувства, а пара пилотов Ферстаппен — Феттель станет самой громкой в пелотоне. Наконец, взять пятый титул вместе — невероятно красивая история.

У «Ред Булл» есть набирающий обороты мотор, технический гений в штабе и отличное шасси. Но чтобы вернуться, Себастьяну придётся наступить себе на горло (и при этом уговорить Риккардо поверить в перспективы «Скудерии», чтобы Даниэль уступил кокпит). А готов ли к такому гордый чемпион?

Остаться

Как ни крути, а самый красивый вариант для Феттеля — остаться в Маранелло. Здесь он клялся в любви красным жеребцам, здесь его нарекли новым Шумахером, здесь он уже предпринял одну попытку вернуть «Феррари» на Олимп. Высота взята не была, планка дрогнула в последний момент, но попытка была хороша.

Вряд ли итальянцы откажутся от чемпионских амбиций, замена Эллисону наверняка найдётся, а денег в штабе «Скудерии» не пожалеют. Оставшись, 29-летний немец сохранит шанс на исполнение своей мечты — чемпионского кубка, поднятого вверх в красном комбинезоне. Более того, здесь он может получить роль дядьки-наставника и надолго остаться связанным с командой. Благо, в нелюбви к былым иконам Маранелло не упрекнёшь. Да и Шумахер принёс «Феррари» чемпионство только на пятый год.

Проблемы здесь те же, что в варианте с «Мерседесом» — время и неопределённость. Сомнительно, чтобы «Феррари» всерьёз претендовала на титул в 2017-м. Сначала ей надо собрать техническую команду, способную построить чемпионский болид. Так что раньше 2018-го чемпионское шампанское Феттелю не светит. Да и там — вилами по воде писано. Так что же делать?

***

Наверняка можно сказать одно — никакой ход не гарантирует Себастьяну успеха. Никто сейчас не знает, чья машина окажется лучшей в ближайшие годы. Предугадать это нельзя как минимум до первых тестов, а к тому времени места останутся разве что у аутсайдеров. И тут у Себа появляется ещё один вариант — ждать. Ждать, что

«Феррари» сможет прибавить. Ждать, что «Мерседес» не предложит Хэмилтону нового контракта. Ждать, что «Макларен» захочет нового чемпиона на место Алонсо.

Прогадать в такой ситуации трудно: летом 2017-го будет более-менее понятен расклад сил на годы нового регламента. Самому Феттелю через год будет только 30 лет. Он ещё сможет подписать чемпионский трёхлетний контракт. Удача любит терпеливых.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости Формулы-1

Новости Mail.Ru