Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2016, источник: Спорт-Экспресс

Квят ответит «Ред Буллу» на трассе

Российский пилот дал первые публичные комментарии после своей внезапной ссылки в команду «Торо Россо».

Источник: Спорт-Экспресс

В ближайшие выходные в Барселоне состоится «Гран-при Испании» — пятый этап чемпионата мира-2016 по «Формуле-1». К этой гонке будет приковано особое внимание из-за ситуации с переводом россиянина Даниила Квята из «Ред Булла» в «Торо Россо». На пресс-конференции перед свободными заездами Квят впервые рассказал о том, как пережил этот сложный момент в карьере и как намерен ответить теперь уже бывшей команде.

УВОЛЬНЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ

О решении по поводу увольнения из «Ред Булла» Даниил Квят узнал в российской столице. «Я был в Москве, лежал на диване и смотрел “Игру престолов”, когда мне позвонил доктор Хельмут Марко. Он сообщил мне о переводе в “Торо Россо”. Мы говорили около 20 минут — я хотел узнать причины такого решения. Я узнал много интересных подробностей, но пока оставлю все их при себе. В любом случае, для меня все случившееся стало сильным шоком», — признался Квят.

Даниил подчеркнул, что не намерен меняться как пилот, несмотря на понижение в классе. «Ничего не изменится, — пообещал россиянин. — Я всегда отвечал всем соперникам и критикам на трассе и продолжу это делать. Не считаю, что мой переход в “Ред Булл” был преждевременным, а сам я делал что-то не так. До окончания чемпионата еще 17 гонок. Я вернулся в команду, за которую уже выступал, в которой мне было комфортно, и в которой мне оказали невероятно теплый прием. Постараюсь найти во всей этой ситуации положительные стороны и показать максимум того, на что я способен».

Квят отметил, что посещение базы «Торо Россо» в Фаэнце вернуло его в рабочий ритм, поскольку он увидел людей, которых давно знал и которые очень хотят добиться успеха. «Мне нужно делать свою работу и делать ее хорошо. По окончании сезона посмотрим, как будут развиваться события дальше», — сказал Даниил. Для него предстоящий «Гран-при Испании» будет третьим в карьере. В 2014 году в составе «Торо Россо» он приехал на финиш 14-м, стартовав на одно место выше. Та гонка в исполнении Квята практически ничем не запомнилась, хотя к концу четвертого круга он оказался на 11-м месте и наверняка задумывался об очковой зоне.

В прошлом году гонка у Квята также не слишком получилась. В квалификации он опередил напарника по «Ред Буллу» Даниэля Риккьярдо, но оба проиграли пилотам «Торо Россо». На старте гонки россиянин замешкался, потерял несколько позиций и долгое время пробивался через пелотон. Одним из самых красивых моментов гонки стал обгон Квятом голландца Макса Ферстаппена, но в итоге Даниил финишировал только десятым, уступив в конце гонки девятое место своему нынешнему напарнику Карлосу Сайнсу. В предстоящей гонке жаркая борьба между «Ред Буллом» и «Торо Россо» обеспечена. Если, конечно, возможности машин будут сопоставимы.

ВНУТРИКОМАНДНАЯ БОРЬБА

Жаркой будет и внутрикомандная борьба, особенно в «Ред Булле» и «Торо Россо». Каждому из четверых гонщиков есть, что доказывать. Макс Ферстаппен, заменивший Даниила Квята, впервые испытает на себе давление от нахождения в топ-команде. Его, несомненно, будут сравнивать и с Квятом, и с Риккьярдо.

Неверно говорить о том, что период «ученичества» 18-летнего голландца в королевских гонках завершен, раз его перевели в более статусную команду. Причины этого «обмена» вовсе не в чистом гоночном мастерстве. Первая же гонка в новой команде покажет, насколько обоснованно Ферстаппен замахивается на звездный статус. В четырех предыдущих «Гран-при» Даниэль Риккьярдо четыре раза обыгрывал Даниила Квята в квалификациях. Среднее время прохождения круга австралийцем было примерно на 0,75 секунды лучше, чем у россиянина. На эти результаты и стоит ориентироваться, чтобы сравнить Даниила и Макса.

Но сравнение Квята и Ферстаппена пока можно сделать только заочно, тогда как непосредственно на трассе россиянину предстоит борьба со своим давним партнером-соперником Карлосом Сайнсом. Для испанца гонка в Барселоне будет домашней, и он наверняка захочет показать руководству «Ред Булла», что не меньше Ферстаппена был достоин перехода на более высокий уровень.

Жарко будет и в борьбе пилотов «Мерседеса». Уверенный в собственных силах и удачливый в нынешнем сезоне Нико Росберг против Льюиса Хэмилтона, у которого в 2016 году не было ни одной «чистой» гонки. Хэмилтон не побеждал уже 200 дней, и жесткой борьбы ждет даже его главный конкурент. По словам Росберга, ему не хватает таких гонок, победа в которых будет достигаться за счет умения быстро ездить, а не за счет проблем у соперников. В прошлом году в Барселоне победил немец, в 2014-м — британец.

ДАВЛЕНИЕ НА КРАСНЫХ

Тяжелее всего придется в Испании «Феррари». Руководитель итальянского концерна Серджио Марккьоне недвусмысленно дал понять, что еще одна неудачная гонка и последуют кадровые решения в отношении руководства гоночной команды. Под ударом — Маурицио Арривабене, которого Марккьоне намерен заменить на Джеймса Эллисона. Еще перед «Гран-при Китая» Марккьоне заявил, что ждет от «Феррари» побед в ближайших гонках.

В Барселону «Феррари» привезла еще несколько новинок, но, как заявил пилот команды «Форс Индия» Серхио Перес, чтобы конкурировать с «Мерседесом», нужно сделать гигантский шаг вперед, а небольшие изменения никакой существенной роли не окажут. Да и статистика против скудерии — последний раз они выигрывали в прошлом году в Сингапуре, а в Испании не побеждали с 2013 года. Времена Михаэля Шумахера, который в составе «Феррари» выигрывал в Барселоне с 2001 по 2004 годы, давно прошли.

Испания — первая европейская гонка в календаре, и многие команды привези в столицу Каталонии значительные пакеты обновлений. «Макларен», «Форс Индия», «Рено», «Хаас», «Манор» — все они подтвердили, что проведут гонки на улучшенных болидах. Вряд ли в Барселоне возможно повторение результатов Сочи, где те же «Макларен», «Рено» и «Хаас» выглядели очень неплохо. Но если такое произойдет, будет только интереснее — чем плотнее борьба, тем лучше.

«Гран-при Испании» всегда считался гонкой, которая выявляет все достоинства и недостатки болидов. За девять последних лет «Гран-при Испании» выиграли девять разных пилотов. Из последних 15 гонок в 13 побеждали победители квалификации.