Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/formula1/25742034/

Виталий Петров: Рано или поздно в «Формуле-1» будет русская команда

Первый «боевой» пилот «Формулы-1» из России рассказал о своих дебютных гонках в серии WEC, о проекте русской команды в «Королевской серии» и перспективах Даниил Квята в «Торо Россо».

Первый боевой пилот Формулы-1 из России рассказал о дебюте в WEC.
Увеличить
Видимо, что-то случилось...

К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

— Оправдались ли ваши ожидания от чемпионата WEC?

— Это очень серьезный, сложный и интересный чемпионат. Каждый пилот и каждый член команды должен быть здесь максимально собранным и сконцентрированным на работе. Мы ожидали, что будет нелегко, но из-за того, что изменился состав шин, нам стало гораздо сложнее. В целом, выступать в WEC мне нравится. В нашем классе LMP2 много именитых и хороших пилотов.

— Вы жаловались на шины уже после первого этапа WEC в Сильверстоуне. Из-за нового состава резины, шины быстро изнашивались, и машина теряла скорость. Удастся ли разрешить эту проблему до начала самого престижного этапа чемпионата — «24 часа Ле Мана»?

— Перед последним этапом — «6 часов Спа» — в Бельгии, мы улучшили машину и финишировали девятыми. Отставание все равно еще слишком велико, чтобы бороться за высокие места. Но впереди у нас еще одни тесты. Мы испробуем некоторые обновления машины, чтобы поменять ситуацию в лучшую сторону до «Ле Мана». Тогда ситуация станет более понятной.

WEC МОЖЕТ ПРИЕХАТЬ В СОЧИ

— Машины какой серии сложнее пилотировать — WEC, DTM или «Формулы-1»?

— Так просто ответить нельзя, потому что у каждой серии свои особенности. Машины «Формулы-1» и WEC чем-то схожи. В WEC они немного тяжелее, чуть медленнее и проигрывают в мощности болидам «Формулы-1», но идеология управления там такая же. И в WEC и в «Формуле-1» постоянно внедряют новые технологии. А в DTM по регламенту менять по ходу сезона ничего нельзя. Но самое главное, DTM — это кузовной чемпионат, и нему нужно привыкнуть.

— Возможен ли этап WEC в России на одном из существующих автодромов?

— Насколько я знаю, сейчас ведутся переговоры об этом. WEC может пройти в 2017 году в Сочи. Я думаю, зрителям будет интересно посмотреть на это. Специфика, по сравнению с «Формулой-1», совершенно другая. Ты смотришь гонку не полтора часа, а шесть часов. При этом борьба происходит практически на каждом круге.

— До того, как вы начали выступать в WEC, вы следили за ним? И, в частности, смотрели «24 часа Ле Мана»?

— Результаты, конечно, и какие-то комментарии по поводу гонки читал. Сами соревнования полностью смотреть не получалось, потому что, во-первых, не было времени. Ну и, во-вторых, по трассе должен гонять хотя бы один пилот, за которого действительно хочется переживать.

С РАДОСТЬЮ БЫ СТАЛ ПИЛОТОМ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ В «ФОРМУЛЕ-1»

— Следующий этап WEC, в котором вы принимаете участие, как раз — 24 часа Ле Мана. Есть ли у вас волнение перед выступлением на легендарной трассе?

— Я уже выступал на «Ле Мане» в 2007 году, так что трасса мне знакома и мандража никакого нет. Испытывал ли я его в 2007? Если честно не помню, ведь было это уже девять лет назад.

— Вы по-прежнему в глубине души мечтаете вернуться в «Формулу-1»?

— Наверное, я бы хотел вернуться, но сейчас это сделать непросто. Возвращение осложняется нашими нынешними проблемами. Если бы мы начали выигрывать гонки на выносливость с первого этапа, тогда, может быть, общий фон вокруг этой темы был бы более благоприятный. Ведь большинство людей не смотрят саму гонку. Их не интересует, что у тебя случилось на том или ином этапе, на том или ином круге. Для всех — главное результат. Поэтому наша основная задача сейчас заставить машину хорошо ехать и постараться выиграть.

— Глава SMP Racing Борис Ротенберг заявил о желании создать российскую команду «Формулы-1». Как считаете, насколько это реально?

— Я уверен, что рано или поздно это случится. Хочется, чтобы российская команда, когда она появится, сразу же вступила в борьбу за очки, так что спешить в этом вопросе нельзя. В любом случае болельщиков у такой конюшни будет очень много.

— Как вы думаете, в российской команде «Формулы-1» ставка будет сделана на российских пилотов?

— Сложно сказать. Все-таки это «Формула-1», уровень ответственности очень высокий. Я думаю, главное, чтобы в новой команде один из пилотов обязательно уже имел опыт выступлений, а второй пилот может быть и молодым. Это поможет команде развиваться. Младший сможет учиться у старшего.

— Считаете ли вы себя одним из главных претендентов на роль «боевого» пилота в такой команде?

— Я бы с радостью стал им. Я всегда готов. Но решать будет Борис Ротенберг, так что этот вопрос нужно задавать ему.

«ТОРО РОССО» ИНОГДА МОЖЕТ БОРОТЬСЯ С «РЕД БУЛЛОМ» НА РАВНЫХ

— Сейчас Сергей Сироткин — тестовый пилот вашей бывшей команды «Рено». Что ему следует сделать, чтобы стать «боевым» пилотом?

— Ему нужно показывать хорошие результаты в GP2. Это то, что он сейчас может сделать.

— Вернет ли «Рено» свои позиции в «Формуле-1»?

— Да, я думаю, вернет уже в следующем году или максимум через год. У них было много перестановок в команде. Сменились владельцы. «Рено» испытывало финансовые трудности и не могло развивать машину. Это, кстати, очередной раз показывает насколько важно в наше время для достижения результата в «Формуле-1» постоянно вкладывать деньги в болид. В следующем году, я думаю, они сделают машину лучше, и поправят свое положение.

— Каковы на ваш взгляд истинные причины перевода Даниила Квята из «Ред Булл» в дочернюю команду «Торо Россо»?

— Я не буду говорить сейчас о причинах, потому что готовлю материал в свой блог, где подробно напишу об этом. Давайте лучше поговорим о перспективах Даниила. Главное, он остался в «Формуле-1». И не в плохой команде. На некоторых трассах «Торо Россо» будет бороться на равных с теми же «Ред Буллами» и другими командами. Но это не самое важное. Важнее — его борьба с напарником по команде Карлосом Сайнсом. Это будет интересное сражение. Главная задача Квята в нем — выглядеть достойно. Если у него получится, его ждет большое будущее.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter