Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/formula1/25734869/

Спасет ли Квята российская команда?

В ближайшем будущем в «королевской серии» может появиться «конюшня» под российским флагом, которая видится хорошим вариантом для Даниила Квята, если нашему лучшему пилоту не удастся проглотить обиду на «Ред Булл».

СЭ — о возможных перспективах Даниила <span class=error>Квята</span> в российской команде.
Увеличить
Видимо, что-то случилось...

К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

Куратор автомобильной программы SMP Racing Борис Ротенберг на прошлой неделе заявил о том, что в «Формуле-1» может появиться российская команда. В истории королевских гонок уже было две подобных попытки, и обе завершились провалом. «CЭ» вспомнил о российских экспериментах в «Формуле-1» и выяснил, чем новая попытка будет отличаться от предыдущих.

ПОЛИГОН ДЛЯ «ФОРМУЛЫ-1».

— Конечно, мы хотим, чтобы у нас была своя команда в «Формуле-1», — сказал Борис Ротенберг. — Мы делаем все для этого, но не все зависит от нас. Пока что мы учимся. И проект SMP Racing — это наш полигон. Мы медленно, шаг за шагом идем к «Формуле-1». Очень хочется, чтобы была российская команда.

В настоящее время пилоты SMP Racing представлены более чем в десятке гоночных серий и двух чемпионатах мира. Неохваченными остались только ралли и туринг (WTTC). Но в этих сериях Россия представлена другими проектами и гонщиками, так что вряд ли пилоты программы Бориса Ротенберга отправятся в «кузовные» серии.

— Изначально наша программа затевалась как модель автоспорта в целом — от картинга до чемпионатов мира, — объяснил «СЭ» спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин. — Я всегда говорил, что наша задача в автоспорте — достичь трех вершин: успешно выступить на «Гран-при Монако», «Инди-500» и «24 часах Ле-Мана». Мы к этому постепенно движемся. Ничего невозможного нет.

Через чемпионат мира и европейскую серию в гонках на выносливость команда готовится к «Ле-Ману», Михаил Алешин в серии IndyCar — к «Инди-500». Осталось только отправить своего пилота на Гран-при Монако.

НЕ БУДЕМ ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК.

Если у Ротенберга сложится с российской командой, то одним из гонщиков наверняка будет Сергей Сироткин, который недавно подписал контракт тест-пилота с «Рено». Впрочем, вне зависимости от наличия команды с российской лицензией Сироткин с такой поддержкой может уже в 2017 году сесть в кокпит боевого болида «Формулы-1». Для этого ему нужно в текущем сезоне вновь хорошо проявить себя в GP2.

— Сережа Сироткин — наш третий шаг к полноценному участию в «Формуле-1». Первый шаг был сделан мной еще в 2002 году. Второй шаг был сделан Виталием Петровым не без помощи Бориса и Аркадия Ротенбергов, сейчас об этом уже можно говорить. В свое время мы могли начать сотрудничество и с Даниилом Квятом, который несколько гонок в младших сериях провел с наклейкой SMP, но бодаться с «Ред Булл» было очень тяжело, — отметил Сергей Злобин.

По его словам, SMP Racing совершенно точно не будет начинать с нуля при создании российской команды.

— Все реально, но скоропалительных выводов я бы посоветовал не делать. Ясно, что с «нуля» мы ничего делать не будем. Повторять ошибок Алекса Шнайдера и Андрея Чеглакова мы также не намерены. Покупать воздух или активы, находящиеся ниже уровня плинтуса — нам это не нужно. Мы всегда работали только на результат, поэтому непродуманных решений и шагов точно не будет. Работа в этом направлении ведется, и ведется серьезно. В мире «Формулы-1» мы не сироты. У нас есть серьезная поддержка. Это все, что можно сказать на данный момент, — подчеркнул спортивный директор SMP Racing.

Злобин заметил, что приходить в «Формулу-1» со своей командой нужно подготовленным всесторонне, в том числе и в плане освещения автоспорта в СМИ, а Россия в этом плане серьезными успехами похвастать не может.

— Наша цель — показать, что мы можем растить не только пилотов, но и менеджеров, и журналистов, особенно телевизионных. Кроме Леши Попова и «Матч ТВ» есть множество других каналов, но, не в обиду им будет сказано, — никто работать не умеет. Все друг у друга переписывают, несут откровенную чушь. Нужно воспитывать людей, показывать автогонки интересно, чтобы это вызывало интерес, — сказал Злобин.

ПОПЫТКА НОМЕР ТРИ.

В истории «Формулы-1» было две команды, которые выступали по российской лицензии. В 2005 году уроженец СССР канадский бизнесмен Алекс Шнайдер за 50 миллионов долларов купил разорившийся «Джордан», который в 2006 году стал российской командой «Мидланд Ф1». Шнайдер рассчитывал, что лицензия Российской автомобильной федерации и Роман Русинов в качестве тест-пилота привлекут к проекту и спонсоров из России, но просчитался. В итоге он продал команду за 116 миллионов долларов голландцам из «Спайкер».

С 2011 по 2014 год в чемпионате мира выступала российская «Маруся», бывший «Верджин Рэйсинг», а сейчас «Манор». Деньги в этот коллектив вкладывал бизнесмен Андрей Чеглаков, начавший хорошо зарабатывать еще в середине 1990-х на продаже игровых приставок «Денди». Убедил его в этом шоумен Николай Фоменко, сам выступавший в чемпионате FIA GT вместе с Алексеем Васильевым, а затем возглавлявший компанию «Маруся Моторс», собиравшую российские суперкары. Но «Маруся Моторс» закрылась, оставив неоплаченными долги перед сотрудниками, а Чеглаков потерял интерес к автоспорту и около 160 миллионов долларов. Последней гонкой российской «Маруси» стал первый в истории «Гран-при России» в Сочи.

Почти российским летом 2013 года мог стать «Заубер». Много говорилось о том, что партнерами команды станут Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный Фонд Развития Северо-Запада РФ и Национальный Институт Авиационных Технологий. Но отношения не сложились, хотя Сергей Сироткин уже тогда дебютировал в «Формуле-1» в качестве тест-пилота. Сейчас швейцарская команда переживает очень сложные времена, и есть вероятность того, что белый крест на красном фоне сменит бело-сине-красный триколор. Во всяком случае, ситуация для этого весьма удобная.

Помимо прочего проект российской команды в «королевской серии» может стать хорошим вариантом для Даниила Квята, если он не сумеет проглотить обиду и доказать, что достоин вернуться в главную команду «Ред Булл». В данный момент это самый талантливый и самый подготовленный к «Формуле-1» российский пилот, который способен подтянуть за собой и других наших гонщиков. Приглашение Квята в русскую конюшню выглядит намного предпочтительнее, чем ставка на иностранных звезд.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости Формулы-1