Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/formula1/25684150/

Фабрика грёз: таланты, от которых избавился «Ред Булл»

Даниил Квят остался на орбите «Ред Булл», но его позиции покачнулись. Мы вспомнили лучших пилотов, которые оказались не нужны «быкам».

Даниил Квят остался на орбите Ред Булл но его позиции покачнулись. Мы вспомнили лучших пилотов которые оказались не нужны быкам. Увеличить
Видимо, что-то случилось...

К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

Гран-при России нанёс солидный удар по российскому присутствию в Формуле-1 — такой вот парадокс. Пока министры говорили об увеличении гонок, а бизнесмены собирались создавать российские команды, российский гонщик потерял место в топ-команде.

Сначала пошли слухи о возможной замене в конце сезона, потом слухи становились увереннее, ещё позже стали говорить, что до конца сезона может и не дойти, и вот подтверждение — Макс Ферстаппен займёт место Даниила Квята уже на Гран-при Испании. Как надолго и что из этого выйдет, мы не знаем, зато знаем, что в послужном списке «Ред Булл» уже есть несколько, простите за каламбур, списанных талантов.

Витантонио Льюцци

Всё началось в первый же сезон «Ред Булл» в Ф-1 в 2005 году. Тогда в Милтон-Кейнс не смогли выбрать одного напарника для Дэвида Култхарда и решили поделить второй болид надвое — экс-пилоту «Яугару» Кристиану Клину и чемпиону международной Формулы-3000 (предтечи GP2) Витантонио Льюцци.

Предполагалось, что пилоты будут меняться местами, и действительно, после трёх гонок Клина на старте сезона за руль посадили итальянца. На отведённых четырёх этапах Льюицци выступил не сильно хуже конкурента — восьмое и девятое места против седьмого и восьмого. Однако больше за руль его не посадили.

Покупка «Минарди» дала «Ред Булл» ещё два места в 2006-м, и Льюцци всё-таки дали ещё шанс — место в «Торо Россо». Льюцци чаще опережал своего напарника Скотта Спида и принёс команде единственное очко за сезон.

На 2007-й состав решили не менять, но дела пошли не слишком удачно. «Торо Россо» полсезона не мог набрать очки, а лучший шанс Льюцци в Канаде разбился о Стену чемпионов. Сначала терпение боссов истекло относительно Спида, которого в Венгрии сменил молодой талант Себастьян Феттель. Напуганный Витантонио смог прибавить и даже провёл феноменальную гонку в Китае, где опередил обоих пилотов главной команды и стал шестым. Одна беда — Феттель там же приехал четвёртым. На этом борьба была проиграна, и в 2008-м за руль «Торо Россо» сел Себастьен Бурде.

Что потом: карьера Льюцци в Ф-1 на вылете из «Торо Россо» не закончилась. Он ещё полтора сезона отъездил за «Форс Индия», где проиграл напарнику Адриану Сутилю, и год выступал за «Хиспанию». Потом были ещё серия Суперстар, Супер Формула, WEC и Формула-Е, но кроме Суперстара супер результатов у итальянца нигде не было. Повторить свой феноменальный сезон-2004 в Формуле-3000 с семью победами в десяти гонках Льюцци было не суждено. Похоже, в «Ред Булл» были правы.

Себастьен Буэми

В общем-то не блиставший в младших сериях Буэми попал в «Торо Россо» после одного из самых успешных сезонов в истории команды, когда на повышение ушёл Себастьян Феттель. Однако как раз в 2009-м в Фаэнце наступили тёмные времена. Швейцарец провёл в команде три года, а уволен был после самого успешного, когда за год набрал больше очков, чем за два предыдущих. Не сказать, чтобы Буэми провалился. Просто, не увидев за три сезона в нём ничего исключительного, в «Ред Булл» решили идти дальше, приведя в команду из Мировой серии «Рено» юных Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня.

Что потом: в 2012-м Буэми отдыхал, но попробовал свои силы на главном кольцевом марафоне планеты — «24 часах Ле-Мана». Добраться до финиша не удалось, но впечатлений Себастьену хватило, чтобы на следующий год подписать полноценный контракт на выступление в WEC с «Тойотой».

Первый же год стал весьма успешным — второе место в Ле-Мане, победа в Бахрейне и третье место в чемпионате. Ещё лучше прошёл 2014-й — четыре победы и чемпионский титул. Тогда же Буэми попробовал свои силы в новой серии — Формуле-Е — и в напряжённой борьбе уступил титул, оставшись вторым.

В 2015-м «Тойота» оказалась не в силах бороться с «Порше» и «Ауди», и за весь сезон WEC Буэми лишь раз поднялся на подиум. А вот в Ф-Е дела по-прежнему идут неплохо: Себастьен второй и вовсю борется за титул. После Формулы-1 швейцарец был успешен везде, но вернуть в «Королевские гонки» его это не могло.

Хайме Альгерсуари

Успехи Феттеля породили в «Торо Россо» броуновское движение с постоянным испытанием новых пилотов. Поначалу Альгерсуари это могло только радовать. Испанец сел за руль прямо по ходу сезона-2009, когда команда разочаровалась в Себастьене Бурде. Получив место на восемь гонок, испанец лишь однажды опередил своего напарника Буэми, а в пяти случаях просто не финишировал.

2010-й был неудачным для всей команды, а Альгерсуари ещё и проиграл Буэми, но место на 2011-й сохранил. Тогда испанцу наконец удалось разогнаться — он семь раз попал в очки и опередил Буэми в чемпионате. Однако Хайме стал жертвой той же смены состава, что и Буэми. Причём, по словам испанца, его звал «Лотус», но в «Ред Булл» пилота заверили, что его месту ничто не угрожает. А потом взяли и уволили.

Что потом: Альгерсуари начал стелить соломку уже в 2010-м, когда стал… хэдлайнером на музыкальном фестивале в Барселоне. Карьера диджея давалась Хайме получше гоночной — в 2011-м он выпустил первый альбом и всерьёз сосредоточился на музыке.

В 2014-м судьба вновь свела испанца с бывшим напарником Буэми. На этот раз в Формуле-Е. Но, в отличие от Себастьена, Хайме тут особых успехов не добился и покинул чемпионат до окончания первого сезона — из-за проблем со здоровьем. 1 октября 2015 года он официально закончил гоночную карьеру, заявив, что «больше не любит эту девушку». Вопрос в том, произошла бы такая смена приоритетов, приди он в «ТР» в более успешные годы и не потеряй место.

Жан-Эрик Вернь

Вернь пришёл в Формулу-1 вице-чемпионом Мировой серии «Рено» и не сказать, чтобы хоть раз провалился за отведённые ему годы. В 2012-м и 13-м годах Вернь и Риккардо выступали примерно на одном уровне — сначала быстрее был француз, потом австралиец, но в таблице чемпионата они неизменно стояли рядом. Тем не менее яркость Даниэля и лишние полсезона опыта принесли именно ему повышение в «Ред Булл», а Жана-Эрика оставили в «Торо Россо» в паре с новичком Квятом.

Сезон с Даниилом Вернь провёл, как и подобает опытному пилоту с новичком — набрал почти в три раза больше очков и ехал стабильнее. Однако снова уступил в яркости и борьбе за место в «Ред Булл». Повысив двух напарников Верня за три года, его самого австрийский концерн отправил в утиль.

Что потом: лишившись места боевого пилота, Вернь пошёл тестером в «Феррари». Причём, по его словам, француз даже не хотел быть резервным, чтобы не приезжать на каждый этап, наблюдая, как гоняются другие. Шанс замаячил перед Жаном-Эриком, когда с «Феррари» стал сотрудничать «Хаас». Американцы искали опытных пилотов, но в итоге взяли соотечественника Верня Грожана и его партнёра по скамейке запасных «Скудерии» Гутьерреса с его мексиканскими миллионами.

Как и многие другие, Вернь решил уйти от бросившей его Ф-1 к более гостеприимной Ф-Е, но стабильно добиваться результата здесь ему не удаётся. Три подиума за полтора сезона и чередование удачных гонок с вылетами из первой десятки — вот и всё, чем может похвастать Жан-Эрик. Ну, и некоторым вкладом в прогресс «Феррари». А ведь его бывшие партнёры по «Торо Россо» уже не раз стояли на подиуме Ф-1.

***

Как видим, помимо вылета из «Ред Булл» всех перечисленных пилотов объединяет одно — Формула-Е. Что же, если у Квята всё сложится печально, у него будет запасной, электрический аэродром.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости Формулы-1

Петров: Столкновение на старте ГП Сингапура — это просто стечение обстоятельств

Российский гонщик Виталий Петров дал свою оценку столкновению на старте гонки Гран-при Сингапура, в результате которого сошли пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а также гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен.