Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/formula1/25680549/

Квята сослали в Toro Rosso: что случилось?

Слухи о том, что два подряд неудачно проведенных этапа сильно подорвали позиции Даниила Квята в команде Red Bull подтвердились.

Уже вчера, всего через два дня после окончания Гран-при России в Сочи, появились первые сообщения о том, что руководство Red Bull собирается вызвать из дочерней команды Toro Rosso голландца Макса Ферстаппена и уже на Гран-при Испании заменить им Квята. Сегодня же стало ясно, что решение о замене и ссылке российского гонщика во вторую команду откладывать не стали: команда Red Bull официально подтвердила замену пилотов. Ферстаппен стал боевым пилотом главной команды, Квята отправлен в Toro Rosso.

По традиции, о причинах принятого решения в команде говорят более чем расплывчато. Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер сделал пространное заявление, в конце которого прозвучала фраза, что после перевода в Toro Rosso «у Дани будет возможность развиваться в родной для него команде. Это позволит ему снова набрать форму и показать свой настоящий потенциал». О том, что в Red Bull Racing этот потенциал по-прежнему видят и ценят, не прозвучало ни слова.

Зато было сказано немало хорошего о Ферстаппене-младшем (Макс — сын известного гонщика Йоса Ферстаппена, выступавшего в «Формуле-1» в 1994—2003 годах). По словам Хорнер, Ферстаппен продемонстрировал «выдающиеся способности», он обладает «уникальным набором качеств, необходимых для чемпиона» и вообще, является важным усилением. В формулическом мире, известном своей аккуратностью в высказываниях, так обычно говорят о пилотах, на которы собираются делать серьезную ставку. Репутация Ферстаппена и в самом деле очень высока, и она только возросла после того, как он провел несколько удачных гонок во второй половине прошлого и начале этого сезонов. Он стал самым молодым в истории пилотом, участвующим в чемпионате мира в гонках «Формулы-1» и самым молодым в истории гонщиком, набравшим очки. Red Bull Racing сумела опередить несколько конкурентов, подписав с юным голландцем в прошлом году многолетний контракт, и теперь команда намерена воспользоваться моментом, и извлечь из этого максимум преимуществ.

Значит ли это, что карьера Даниила Квята в Red Bull завершение, и ему стоит начинать поиск новой команды? Оксана Косаченко, бывший менеджер первого в истории Ф1 российского пилота Виталия Петрова, считает, что дело обстоит именно так:

— Я сомневаюсь в том, что Квяту удастся вернуться в «Ред Булл». Не будем забывать, что за Ферстаппеном в очереди ждет другой молодой пилот — Сайнс. В головной команде должен находиться молодой пилот, и, скорее всего, из пары Сайнс — Ферстаппен место больше заслуживал Ферстаппен, — приводит слова Косаченко агентство ТАСС.

Впрочем, официальные лица команды такого не говорят, по крайней мере вслух: «У нас сложилась уникальная ситуация: все четыре пилота, выступающие за Red Bull и Toro Rosso, имеют длительные контракты с Red Bull, что дает нам уникальную возможность гибко реагировать на изменения ситуации и переводить их из одной команды в другую,» — заявил Хорнер. Весьма вероятно, что в переводе с официального языка на обычный это означает одно: мы готовы в любой момент перевести любого пилота из первой команды во вторую и обратно. А значит, у Квята еще будет шанс. У Ферстаппена на более слабой машине Toro Rosso получалось обгонять на трассе и Даниэля Риккардо, и Фернандо Алонсо, если Квята сможет делать то же самое, то его возвращение в Red Bull тоже окажется вероятным.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости Формулы-1

«Ред Булл» готов отпустить Сайнса-младшего из «Торо Россо» за € 4−5 млн

Руководство «Ред Булл» готово отпустить Карлоса Сайнса-младшего из «Торо Россо», если концерну компенсируют деньги, вложенные в карьеру испанца. Сумму, потраченную на Сайнса в младших категориях, оценивают в € 4−5 млн, сообщает Джеймс Аллен со ссылкой на источники в Австрии.