Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/formula1/25672737/

Боттас: Мне очень нравится в «Уильямсе», но

Гонщик Williams Martini Racing Валттери Боттас — о карьере в Формуле-1, непростом старте сезона-2016 и воздушном экране «Ред Булл».

Гонщик Williams Martini Racing Валттери Боттас — о карьере в Формуле-1 непростом старте сезона-2016 и воздушном экране Ред Булл. Увеличить
Видимо, что-то случилось...

К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

Один из главных героев трансферного рынка Формулы-1 2015 года Валттери Боттас проводит очередной сезон в составе Williams Martini Racing. Во время Гран-при России, ставшего для финна пока самым успешным на старте года, корреспондент «Чемпионата» узнал мнение Боттаса о ходе сезона, прошлогоднем столкновении с Кими Райкконеном и далее.

Отметим, что в рамках гоночного уик-энда Валттери принял участие в новом ситком-проекте #MARTINIRACING — сезоне ироничных эпизодов о жизни современных городских модников, ценящих отношения и умеющих провести время с толком. Гонщик Формулы-1 — по определению один из самых ответственных водителей в мире — видит свою миссию в том, чтобы напомнить зрителям: какой бы весёлой ни была вечеринка, садиться за руль после пары бокалов не стоит.

 — Валттери, позади четыре первых Гран-при сезона-2016. Как оцените старт чемпионата?
— На данный момент квалификация в Сочи стала самым приятным моментом. До неё старт сезона получился сложным: мне регулярно не везло в гонках, не было результатов, которые мне хотелось бы получать. Но впереди длинный сезон. Надеюсь, начиная с Сочи всё пойдёт по-другому.

 — В чём, на ваш взгляд, причины, что до сочинского этапа «Уильямс» был не так хорош? Или правильнее отдать должное прогрессу «Ред Булл» и мотористов «Рено»?
— Без сомнений, всё выглядит так, что за зиму «Ред Булл» прибавил сильнее, чем мы, и даже чем «Феррари» с «Мерседесом». И всё же ещё раз отмечу: мне самому не везло в гонках, были штрафы, повреждения машины и так далее. Уверен, что наши результаты могут стать лучше — в Сочи мы уже увидели это.

 — Можно сказать, что для вас Гран-при России ну хотя бы отчасти домашний? Хотя мы знаем, что финнов сильно поддерживают на венгерском этапе.
— Я живу в Монако, так что, пожалуй, эта гонка ближайшая к дому! Но, конечно, Россия и Финляндия — соседи, так что тут вы правы.

 — Год назад в Сочи вы боролись за подиум, но всё испортила авария с Райкконеном на последнем круге. Что помните о том эпизоде?
— Конечно, у меня не самые лучшие воспоминания. Очень не повезло, но это уже история. Мне хотелось на сей раз всё-таки попасть на подиум в Сочи, но немного не хватило. Мне нравится трасса в России, поведение болельщиков — похоже, у них серьёзный энтузиазм по поводу этапа Формулы-1.

 — Видели, как один из болельщиков сделал знаменитое селфи ровно в тот момент, когда ваши с Кими машины соприкоснулись?
— Да, это было довольно смешно!

 — В пятницу в Сочи Даниэль Риккардо протестировал вариант «Ред Булл» по защите головы гонщика. Как вам аэроэкран?
— На мой взгляд, он лучше, чем «гало». Неплохо выглядит и, без сомнений, очень безопасный. Хорошее решение, и я бы был рад выступать с воздушным экраном. Нужно ли такое внедрять? На мой взгляд, безопасность очень важна. Не важно, как выглядит приспособление, если оно даёт пользу. Не возражаю, если Формула-1 будет выглядеть чуть по-другому ради безопасности: вещи меняются, а безопасность по-прежнему важна.

 — Вам нравятся новые шинные правила, позволяющие командам и пилотам самим выбирать комплект покрышек на Гран-при?
— Думаю, это хорошие правила. Они позволили немного взбодрить ситуацию со стратегиями, пусть и не кардинально. Я лишь надеюсь, что эти правила не стали слишком сложными для болельщиков, что они могут понимать, что происходит.

 — Вы как-то влияете на выбор покрышек?
— Нет, на сто процентов выбор за инженерами. Они проводят очень много подсчётов и решают всё сами.

 — Наверное, все финны любят ралли. А вы?
— Может, я бы принял участие в каком-то соревновании — но уже после завершения карьеры в Формуле-1. Сейчас я хочу концентрироваться только на Ф-1, но после неё — почему нет? У меня нет большого раллийного опыта, но это интересно. Однако пока не время.

— Всю свою карьеру в Формуле-1 вы пока провели в «Уильямсе». Можете представить, что будете выступать в Ф-1 только за одну команду?
— (Улыбается). Я не знаю… У меня впереди длинная карьера. Мне нравится в «Уильямсе», но ты никогда не знаешь, как всё будет. Некоторые вещи не длятся вечно. Я лишь могу сказать, что мне здесь очень нравится, а планов на будущее у меня пока нет.

 — Пока вы в «Уильямсе», то выступаете со знаменитыми полосками «Мартини». Что для вас это значит?
— Очень многое. Получается микс двух отличных брендов, у которых большая история в автоспорте — я про «Уильямс» и «Мартини». На мой взгляд, наша машина внешне выглядит круче любой другой в пелотоне, и мне повезло, что я являюсь частью Williams Martini Racing.

 — Продолжим тему про вашу карьеру. Скажите, вы будете довольны, если добьётесь победы в гонке, а вот титул ни разу не завоюете? Для большинства гонщиков победа в гонке Ф-1 является недостижимой мечтой…
— Нет, я не буду счастлив, если всё сложится вот так. Я хочу выиграть чемпионат, для меня это единственная цель. Надеюсь, однажды это произойдёт — это всё, чего я хочу!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter