Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
https://sport.mail.ru/news/formula1/25650918/

Испорченный первомай. Квят разочаровал Сочи

Спецкор «СЭ» — о том, что творилось вокруг российского этапа «Формулы-1».

Спецкор СЭ — о том что творилось вокруг российского этапа Формулы-1.
Увеличить
Видимо, что-то случилось...

К сожалению, мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

«Все билеты на “Сочи Автодром” проданы, гонка в третий раз пройдет при полном аншлаге», — сообщили утром организаторы в пресс-релизе.

… Когда Нико Росберг финишировал под клетчатый флаг, можно было подумать, что в том официальном сообщении что-то напутали или надумали. Потому как пустых мест на главной трибуне было хоть отбавляй.

Но все нет так плохо. Скорее даже наоборот, все в плане посещаемости прошло отлично. Просто нужно учитывать, что….

— российский болельщик пока не обучен как следует «формулической культуре», традиции «Королевских гонок» в нашей стране совсем еще молоды,

— большинство зрителей ждали «продолжения банкета» от своего парня Даниила Квята, который на предыдущем этапе в Китае сенсационно забрался на подиум. И потому очень быстро разочаровались….

Двойная авария Квята с Себастьяном Феттелем на первом же круге стала, безусловно, главным событием гонки. Которое повлияло и на расстановку сил на трассе, и на атмосферу вокруг.

Когда все только-только случилось, многие не поверили своим глазам: опять они?! Ведь в Шанхае между ними уже была стычка! Именно о них говорили с тех пор больше всего….

Первый же поворот… и Бах!!!: Квят бьет Феттеля… Третий поворот… Дыщ! Квят снова врезается в красный болид немца, и тот улетает в отбойник! Феттель по радио не скупится на эмоции. Журналисты бегут в микст-зону, ожидая рекордно резких оценок в адрес россиянина. Ведь он словно охотился, словно специально не тормозил, видя перед собой «Феррари».

Но Феттель, заскочив в офис «Скудерии» переодеться, успел остыть и продумать речь так, чтобы не провоцировать совсем уж скандальную ситуацию.

— Да какая разница, Квят это был или кто-то другой? Я вылетел! Стою сейчас, говорю тут с вами, а все едут, — сказал немец. — Такие вот сейчас агрессивные гонки… Все допускают ошибки. Я тоже… В данном случае от меня ничего не зависело. Что я мог сделать, если тот, кто ехал тебя, не тормозил? Буду ли говорить с Квятом? Зачем мне это?.. Одно могу сказать: зря он все-таки так агрессивно атаковал. Ведь вся гонка была впереди!

Квята тем временем отправили отбывать 10-секундный штраф, признав его виновным в аварии, и для россиянина гонка тоже была, по сути, закончена. Об очках он мог даже не мечтать, близко к десятке уже не приближался.

— У меня заблокировались колеса… Я бы не сказал, что затормозил слишком поздно. Но с заблокированными колесами я ничего не мог сделать, машина Феттеля медленно приближалась ко мне, и я плавно в нее въехал, — рассказал явно ошарашенный таким итогом Квят сразу после финиша. — К сожалению, это разрушило и мою, и его гонку. Это моя ошибка. Я получил за нее штраф. Виноват и приношу свои извинения. Мы объяснимся с Феттелем. Но главный инцидент произошел в третьем повороте. Феттель стал замедляться, у него явно была какая-то проблема, и я просто не мог успеть среагировать. Со стороны могло показаться, что я врезался специально, но это не так. Это был скоростной поворот, я не должен был резко тормозить.

Спустя некоторое время в офисе «Ред Булла» прошло совещание. Пока он длилось, у входа сидел за столиком дедушка Квята, приехавший из Уфы. Он явно не находил себе места от волнения, не хотел ничего комментировать для прессы и напряженно играл в шахматы на планшете… В это время консультант команды Хельмут Марко мило общался в сторонке с пилотами «Торо Россо» — Ферстаппеном и Сайнсом-младшим. Первого нередко называют возможным сменщиком Квята в следующем сезоне, и после инцидентов, подобных воскресному, слухи эти только нарастают. Есть о чем переживать.

Первым вышел босс команды Кристиан Хорнер.

— Квята переполнили эмоции от того, что он выступал на домашней трассе, — сказал он. — Даниил начал чересчур агрессивно, слишком резко… Наша гонка была полностью испорчена в первом повороте. Оба наших болида были повреждены, передние антикрылья сломались. А все, что я мог сделать, так это извиниться перед Феттелем….

— Я затормозил чуть-чуть поздно… — немного изменил «показания» после разбора полетов сам Квят. — У меня заблокировались все четыре колеса, контроль над машиной был потерян. Феттель увидел, что впереди заварушка, затормозил еще сильнее, и произошел контакт. Я уже сказал все что нужно тем, кому должен был сказать. Позвонил, кому нужно позвонить.

— С Себастьяном?

— Да. Мы все обсудили. Сейчас все только и будут говорить об этом инциденте. Пусть говорят… Я знаю, что совершил ошибку. Вынесу из нее урок. Из-за меня команда не заработала очков, хотя имела на это шансы. Но это уже позади. Инцидент исчерпан. У людей случаются ошибки.

— А что случилось в третьем повороте?

— Я не успел среагировать на замедление Себастьяна. Находился на более внешней траектории и не увидел, что у Переса прокол. А Феттель видел и затормозил. Поворот проходится практически на полном газу. Поэтому и не ожидал, что придется сильно замедляться.

— В команде жестко критиковали?

— Нет. У нас конструктивная критика. Люди любят скандалы, когда кричат. Но это не про «Ред Булл». Смысл кричать? Очки назад уже не вернешь. Я понял все свои ошибки. Нужно двигаться дальше, впереди гонка в Испании.

***

А в это время в паддоке вовсю праздновал очередную победу «Мерседес». Красочная церемония награждения с участием президента России стала эффектным завершением уик-энда.

В котором, разумеется, был не только откровенный провал Квята, но и много по-настоящему крутых вещей.

Был аншлаг. И пусть билеты продавались по безумным ценам (особенно с рук), но ведь «Формула-1» во все времена была видом спорта для тех, кто может себе позволить чуть больше.

Была великолепная организация с безупречной работой волонтеров.

Были не только сами гонки, но и разнообразные сервисы на прилегающей территории.

К примеру, впечатлило обилие магазинов официальной атрибутики. Опять же, цены очень даже кусались: кепочка за 4 тысячи рублей, маечка — за 7, курточка — за 16. Согласились, суммы не для простого смертного.

Но хватит о ценах. Речь о качестве. Отдельные павильоны с продукцией «Ред Булла», «Мерседеса», «Феррари», «Макларена». А еще Аэртона Сенны — 1 мая исполнилось ровно 22 года, как погиб легендарный бразилец. И Михаэля Шумахера.

Были в толпе и настоящие фанаты. И не только Квята. Например, за пару часов до старта прогуливалась по Олимпийскому парку фан-группа Фернандо Алонсо из… Ростова-на-Дону. С надписью «Фернандо, женись на мне!» на одном из флагов. И если футбольный «Ростов» с испанцем Сесаром Навасом в составе в воскресенье разочаровал, то испанец из «Макларена» своих донских фанатов привел в восторг: шестого места от него мало кто ждал.

Были большие гости. Даже не считаю президента страны. Рассказал о перспективах трассы вице-премьер Дмитрий Козак.

Утром прогуливался по паддоку и раздавал интервью симпатичным корреспонденткам трехкратный чемпион мира Ники Лауда. Вечером работал в роли эксперта Дэвид Култхард.

«Гран-при России» получился ярким. Запоминающимся. Таким, какие и любят болельщики «Формулы-1».

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости Формулы-1