Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 мая 2015, источник: Спорт-Экспресс

«Ред Булл»: уйти нельзя остаться

После «Гран-при Испании» с новой силой вспыхнули разговоры о возможности ухода из «Формулы-1» команды «Ред Булл», за которую выступает россиянин Даниил Квят.

Источник: Спорт-Экспресс

Итоги первого европейского этапа сезона в «Королевской серии», где «Ред Булл» опять оказался на периферии очковой зоны, стали поводом для новых спекуляций о судьбе экс-чемпионской команды. Такое уже было в начале сезона, когда австрийская конюшня не могла добиться привычных для себя результатов. Однако сейчас российский пилот Даниил Квят получил новые поводы для беспокойства о своем будущем.

После «Гран-при Австралии» представители австрийского коллектива предлагали изменить правила так, чтобы сократить преимущество «Мерседеса» над всеми остальными конкурентами. Поначалу казалось, что у руководителей «Ред Булла» просто сдали нервы. Они в резкой форме выказывали недовольство моторами «Рено». И хотя силовые установки являются главной проблемой австрийцев, этим их беды не ограничиваются. Конечно, с начала сезона команда немного прибавила, однако по-прежнему далека не только от того, чтобы бороться за титулы, но даже от подиумов в отдельных гонках.

И вот консультант «Ред Булла» Хельмут Марко вновь заговорил о вероятности ухода из «Королевской серии» коллектива, которым владеет Дитрих Матешиц. На сей раз был назван и потенциальный покупатель, о возможности появления которого в «Формуле-1» говорили уже давно.

— Если в ближайшем будущем у нас не будет конкурентоспособного двигателя, то либо «Ауди» придет, либо мы уйдем, — приводит ВВС слова Марко. — На эту тему ходит много слухов. Официально пока не было никаких запросов или переговоров. Концерну «Фольксваген» нужно подумать о том, как они будут продвигать свой бренд.

Напомним, что концерн «Фольксваген» помимо одноименной марки владеет еще целым рядом автомобильных брендов, в том числе «Ауди». Однако председатель наблюдательного совета концерна Фердинанд Пих, занимавший эту должность более 20 лет, был категорическим противником присутствия «Фольксвагена» в «Формуле-1» — отчасти из-за личной антипатии к промоутеру «Королевской серии» Берни Экклстоуну. Но 25 апреля 78-летний австрийский автопромышленник ушел в отставку. И если теперь отношение концерна к «Большим призам» изменится, это может кардинально изменить расклад сил в паддоке.

Как бы то ни было, уверенности в том, что «Ред Булл» останется в «Формуле-1» быть не может. Первые слухи о том, что Матешиц может продать команду, появились еще в феврале, и тогда называлась цифра в 300 миллионов евро. Да и Марко не исключал подобного развития событий после гонки в Мельбурне.

— Летом мы снова изучим ситуацию, как делаем это каждый год, взвесим все «за» и «против», — сказал он после «Гран-при Австралии». — Если останемся недовольны, то речь может пойти об уходе из «Больших призов». Есть риск, что Матешиц разочаруется в «Формуле-1».

Что касается немецкой стороны, то ранее концерн «Фольксваген» и «Ауди» опровергали слухи о своем интересе к «Большим призам». Но ныне представители концерна говорят, что появление команды в мире «Гран-при» является одним из вариантов развития событий.

«Ред Булл» как бренд активно инвестирует в самые разные «адреналиновые» виды спорта, в том числе технические, имеет команды в футболе и хоккее. Своего нынешнего положения на рынке компания добилась во многом за счет продвижения продукции через спорт. И теперь, когда в «Формуле-1» она утратила ведущие роли, неудивительно, что Матешиц и его подчиненные начнут оценивать, насколько выгодно их дальнейшее присутствие в главной автогоночной серии.

«Ред Булл» не производит автомобили, и не будет никакой сенсации, если она решит остаться в «Формуле-1» только в качестве спонсора. Сама же гоночная команда в переходный период может начать тесно работать с «Ауди» или кем-то еще. Хотя нынешний пример «Хонды» и «Макларена» говорит о том, что смена поставщика моторов вряд ли может привести к быстрому успеху. При этом нужно помнить, что «Ред Булл», как и остальные коллективы, подписал соглашение о своем присутствии в «Королевских гонках» до 2020 года. А контракт с «Рено» в качестве моториста австрийской конюшни рассчитан, по крайней мере, до 2016-го.

В случае досрочного расторжения этих соглашений неизбежны издержки, которые учитываются Матешицем. Дочерняя команда «Ред Булла» — «Торо Россо» — при таком развитии событий может быть также продана. Возможность покупки итальянской конюшни, по слухам, рассматривается «Рено».

— Было бы здорово, если бы они пришли, — заметил Экклстоун в интервью APA, отвечая на вопрос о возможности прихода «Фольксвагена» в «Формулу-1». При этом, говоря о «Ред Булле», британец отметил: «Они не уйдут. Я хочу избежать этого». Отвечая же на вопрос, будет ли полная или частичная продажа команды концерну «Фольксваген» лучшим вариантом для «Ред Булла», Экклстоун сказал: «Я не знаю. Вам лучше спросить у них».

Непонятно, что станет в случае продажи австрийского коллектива с молодежной программой подготовки «Ред Булла», выходец из которой Даниил Квят добрался в этом году до главной команды. Гоночная судьба российского пилота, громко заявившего о себе в 2014 году, окажется под вопросом. И пусть разговоры об уходе «Ред Булла» пока находятся лишь в области предположений, хорошие выступления могут стать залогом будущего нашего гонщика в «Формуле-1».

Пока же есть шанс, что у Даниила могут возникнуть проблемы даже в том случае, если «Ред Булл» продолжит выступать в прежнем формате. Так, Хельмут Марко на днях жестко раскритиковал нынешних пилотов своей флагманской конюшни за результаты нынешнего сезона, поставив им в пример молодых гонщиков из «Торо Россо» Карлоса Сайна и Макса Ферстаппена.