Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2015, источник: Чемпионат.com

Главные выводы после Гран-при Испании

Росберг одержал первую победу, пилоты «Торо Россо» удивили всех в квалификации, а гонщики «Лотуса» в гонке — что мы узнали в Барселоне.

Источник: Чемпионат.com

Гран-при Испании выдался чрезвычайно интересным и вместил массу нового. Первый поул и победа Росберга, необычайно быстрый «Лотус», квалификационный триумф и гоночный провал «Торо Россо»… Всё это не только раскрасило каталонский этап, но и подготовило богатую почву для размышлений и ожиданий в преддверии переезда в Монако.

Росберг — раб квалификаций
Квалификация — главное оружие Нико Росберга в борьбе с Льюисом Хэмилтоном. По крайней мере, так было в прошлом году. Немец раз за разом бил напарника в субботу, а затем старался удержать преимущество в воскресенье. Когда-то ему удавалось, когда-то — нет. Но без поула шансы Нико были невелики: в четырёх из пяти выигранных гонок немец стартовал впереди британца, а в пятой Льюис просто не добрался до финиша.

В новом сезоне у Нико не задалось. Показывая скорость на тренировках, Росберг никак не мог бросить Хэмилтону перчатку в квалификациях. Взявший кураж Льюис казался неуязвимым, но в Барселоне у него не пошло. Не так, чтобы совсем, но проблем британца с балансом хватило, чтобы поул взял Росберг. И уж тут он своё не упустил.

Конечно, помог Нико и отвратный старт Льюиса, и упорство Себастьяна Феттеля, державшего того позади. Но факт остаётся фактом — Росберг побеждает Хэмилтона в гонках только тогда, когда побеждает в квалификации.

Этот момент особенно интересен в преддверии Гран-при Монако. На узеньких улочках Монте-Карло квалификация, как известно, всё. Для Росберга — всё в квадрате. В прошлом году ему удалось взять поул и размеренно докатить до финиша. Теперь он обязан повторить. Нико и без того не силён в очной борьбе с Льюисом, а уж в Монако шансов у него и вовсе не будет.

«Торо Россо» едет быстро, но не долго
Уверен, когда пилоты «Торо Россо» творили чудеса в квалификации, не один российский болельщик подумал, что «повышение» Даниила Квята обернулось «понижением». Сайнс-младший и Ферстаппен были чрезвычайно быстры на одиночных кругах и едва не сбили «Уильямс» с третьей ступени виртуального пьедестала. В гонке, однако, всё пошло не так.

Да, после финиша пилоты жаловались на износ резины. Но о каком износе можно говорить сразу после старта или пит-стопа? А между тем, Сайнс с Ферстаппеном проигрывали не то что «Уильямсу», но даже Хюлькенбергу с Грожаном. Максу удались только стартовые круги, Карлосу — финишные. Десяток быстрых кругов на двоих — не большой улов, согласитесь.

Не смогла команда показать и единичных выстрелов, как в квалификации. Сайнс по этому показателю стал только девятым, позади всё того же Хюлькенберга. Ферстаппен и вовсе оказался 12-м.

Были ли тому причиной квалификационные настройки, или в субботу всю резину стёрли до полной некондиции — теперь не важно. Важно другое — разница между квалификационным и гоночным темпом может как стать красивым пшиком на одной трассе, так и прыжком выше головы на другой.

Речь всё о том же Монако. Если в «Торо Россо» знают, за счёт чего превосходят свои возможности в квалификациях, то ничто не помешает им повторить это, а затем устроить увлекательную игру в паровозик на трассе. Зрелище сколь скучное, столь же и напряжённое. Правда, думается, что в команде предпочли бы найти всё же гоночный темп прорываться вперёд, а не цепляться за каждую строчку зубами.

«Лотус» ускорился на пустой желудок
Удивительная скорость «Лотуса» на испанской трассе должна была всем броситься в глаза. Уже в квалификации болиды из Энстоуна остановились в шаге от третьего сегмента. А в гонке сразу же принялись прорываться.

И если Грожан делал это пусть твёрдо, но размеренно, то Мальдонадо рвал и метал. Венесуэлец был быстрее обоих «Зауберов», двух «Форс Индия» и Даниила Квята до кучи, фактически став восьмой по скорости машиной на трассе. Помимо трёх топ-команд держался лишь Риккардо, да и с тем Пастор шёл наравне (выиграли друг у друга по 20 кругов на первых 40-ка).

Мальдонадо в итоге остановило сломанное в контакте с Грожаном крыло. Сам Ромен удержал восьмую строчку и вновь набрал очки. Что же так ускорило «Лотус»?

Работа над обновлениями, удобная трасса, удачные настройки — причин может быть масса. Но есть одна явная — расход топлива. Когда за десяток кругов до финиша самые расточительные пилоты уже сожгли по 84 килограмма, а самые экономные подбирались к 83-м, Грожан не потратил и 80. 3−4 килограмма топлива — неплохая разница. Ведь зная об экономности машины, его можно и не заливать.

И тогда совсем неудивительным становится особенно рьяный темп «Лотусов» на старте: к концу гонки расход сделает баки одинаковыми по весу, а вот вначале лишняя пара десятых среди этих недолитых килограммов вполне найдётся. Недаром же до первого пит-стопа Мальдонадо лишь на двух кругах из 13-ти был медленнее Риккардо.

Конечно, всё это может быть единичным случаем, и выводы делать пока рано, однако факт налицо: пониженная «прожорливость» — неплохой аргумент в борьбе с соперниками. Ничем не хуже долговечных шин или большой «максималки». Осталось посмотреть, как всё это реализуется в Монако.