Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 мая 2015, источник: Чемпионат.com

Обзор квалификации Гран-при Испании

«Феррари» не смогла навязать борьбу «Мерседесам» в квалификации, зато Нико Росберг наконец ответил Льюису Хэмилтону.

Источник: Чемпионат.com

Квалификация Гран-при Испании должна была стать маркером новой расстановки сил и последних обновлений инженеров. Всё указывало на то, что фаворитами заездов остаются пилоты «Мерседеса» — обновления «Феррари» не сработали, и перед стартом квалификации Кими Райкконен попросил вернуть на машину несколько старых элементов. В то же время в самой «Скудерии» держали в уме возможный прогресс RB11 с коротким «носом», «шедевру технической мысли». Наконец, многие ждали чуда от «Макларена».

Q1. Квят среди «Макларенов»
Льюис Хэмилтон сорвался в бой при первой возможности — уже в первой попытке лидер чемпионата «привёз» напарнику более трёх десятых секунды. Ещё в трёх десятых, на третьей строчке, расположился Феттель, всего на несколько тысячных опередивший Массу.

У Кими Райкконена возникли проблемы с трафиком и сцеплением задних шин, и финн оказался лишь одиннадцатым. Неудачно прошла первая попытка и для Даниила Квята — он показал только 16-е время, уступив напарнику более семи десятых. Вместе с россиянином в «зоне вылета» в полном составе оказались «Лотусы» и «Маноры».

В последние две минуты на трассу вернулись 19 пилотов — в боксах остался лишь Роберто Мери, безнадёжно замыкавший протоколы. Почти все решили перейти на «медиум», на «харде» остались лишь «Мерседесы» и Себастьян Феттель.

Первым из «зоны вылета» выбрался Пастор Мальдонадо — он поставил четвёртое время. Вслед за ним улучшили Даниил Квят и Ромен Грожан — оба прошли дальше. В итоге на 17-е и 18-е места откатилась «Форс Индия», чьи пилоты прошли финальные попытки раньше других. «Нам не хватает прижимной силы, всё просто», — развёл руками Серхио Перес. Перед ним и его напарником по итогам сегмента оказался Маркус Эрикссон, который не смог достаточно улучшить в финале.

Даниил Квят в итоге прошёл дальше с 14-й позиции, опередив Фернандо Алонсо. Испанец на этот раз уступил Дженсону Баттону, однако оба «Макларена» впервые в этом сезоне в полном составе прошли в Q2.

Q2. Росберг как угроза
«Нам просто нужен чистый круг», — остудил пыл Льюиса Хэмилтона инженер. Лидер чемпионата с первой же попытки поставил быстрейший круг, опередив Феттеля уже на четыре десятых. Однако парой минут позже Нико Росберг не просто превзошёл время британца, а «привёз» ему более пяти десятых — 1:25.166.

Позади них уверенно расположилась пара «Феррари», а вот в борьбе за пятое место «Уильямс» встретил неожиданное сопротивление от «Торо Россо» — странная смесь опыта и молодости. И лишь позади всей этой группы на девятом и десятом местах — Риккардо с Квятом. Правда, задел от преследователей гонщики «Ред Булл» создали существенный — более семи десятых секунды.

Первым отыгрываться поехал Фернандо Алонсо, за ним финишную черту пересекли Пастор Мальдонадо и Дженсон Баттон, но никому из них дотянуться до времени Даниила Квята так и не удалось. Быстрейшим среди проигравших стал Ромен Грожан, уже в пятый раз в этом сезоне опередивший Пастора Мальдонадо. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон расположились на 13-й и 14-й позиции, а замкнул протоколы Фелипе Наср.

Q3. Льюис vs Нико
Финальный «шутаут» в борьбе за поул традиционно проходит в две попытки, однако на этот раз почти половина пилотов предпочла остаться в боксах. Лидеров, однако, это не касалось. Райкконен и Боттас свои первые быстрые круги начали неудачно, на первую строчку вырвался Льюис Хэмилтон. Себастьян Феттель проиграл лидеру чемпионата полсекунды, но ещё оставался Нико Росберг. Немец «привёз» напарнику четверть секунды и расположился на первой строчке.

На решающие попытки пилоты вернулись за две минуты до клетчатого флага. Боксы на этот раз покинули все десять гонщиков. Боттас и Риккардо улучшили свои времена, но дотянуться до первой тройки не удалось. Следом попытку закончил Даниил Квят — россиянин опередил Массу и напарника.

Однако в борьбе за поул всё внимание было приковано к кругу Льюиса Хэмилтона — англичанин не смог улучшить даже собственного времени, и остался только на второй строчке. Себастьян Феттель также не смог прибавить, и в итоге Нико Росберг смог сохранить поул, даже бросив собственный быстрый круг.

Феттель в итоге показал третий результат и разделит вторую линию стартовой решётки с Боттасом. Сайнс и Ферстаппен на хорошо знакомой обоим трассе блестяще квалифицировались на пятом и шестом местах. Райкконен опередил Квята на две десятых и будет стартовать вместе с ним с четвёртой линии, в то время как с девятого и десятого места гонку начнут Масса и Риккардо.