Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 апреля 2015, источник: Чемпионат.com

Гран-при Бахрейна Формулы-1 глазами иностранных СМИ

Успехи и неудачи Льюиса Хэмилтона, становление новой «Феррари» и «главный злодей Формулы-1» — в обзоре иностранной прессы.

Источник: Чемпионат.com

Гран-при Бахрейна ознаменовал собой окончание стартовой фазы сезона — в следующий раз команды и пилоты соберутся вместе лишь через три недели в Испании, когда начнётся европейская часть чемпионата. У каждой команды есть определённый круг задач на эти три недели, и в Барселоне первенство стартует заново.

Пока же нам остаётся ещё раз вспомнить многогранную борьбу на «Международном автодроме Бахрейна» и посмотреть на неё глазами иностранных СМИ.

«Без тормозов»
«Льюис Хэмилтон пересёк финишную линию без тормозов. Он лидировал на протяжении всей дистанции и чуть было не потерял Гран-при Бахрейна из-за отказа тормозов на обоих “Мерседесах” под конец заезда, — сообщает автоспортивный обозреватель The Daily Mirror Байрон Янг. — Нико Росберг вновь уступил напарнику, и на этот раз оправданий у него нет. Он ТРИЖДЫ опередил Себастьяна Феттеля в борьбе за второе место, но отказ тормозов привёл к тому, что позиция “уплыла” к Кими Райкконену».

«Он оставил позади нашумевший “спрейгейт” и после победы в Гран-при Бахрейна встал на путь к своему третьему чемпионскому титулу», — передаёт автоспортивный корреспондент The Times Кевин Исон. Британская пресса наперебой хвалит Льюиса Хэмилтона, однако в сонме стройных голосов есть чуть менее благоприятные мнения.

«Последние две недели продемонстрировали всё лучшее, что есть в Льюисе Хэмилтоне. Он показал в высшей степени выдающийся пилотаж и получил на подиуме поздравления от Джеки Стюарта, человека, чьи достижения — три чемпионских титула — надеется повторить, — пишет для The Daily Mail Джонатан МакЭвой. — Ранее Льюис неоднократно не соглашался со Стюартом, выступавшим в качестве эксперта на правах самого успешного британского пилота в истории Формулы-1. Однажды Хэмилтон ворчливо отметил, что разочарован бывшими пилотами, которые были не столь открыты к болельщикам, однако считали, что слепое поклонение фанатов — их неотъемлемое право.

Но вот вам лишь несколько причин, по которым Хэмилтону следовало бы послушать сэра Джеки. Он гонялся в эпоху, когда шансы погибнуть в течение пяти лет были два к трём. Благодаря своей неустанной борьбе за безопасность он изменил облик гонок, уберёг от травм не только гонщиков, но и болельщиков. Наконец, можно вспомнить его благотворительную деятельность в отношении детского клуба в лондонском Ист-Энде, в отношении механиков, переживающих нелёгкие времена, и сообщества по борьбе с дислексией. На протяжении 40 лет Стюарт внёс огромный вклад в британскую промышленность. Перфекционист, который во время разговора с вами спокойно может убрать волос с вашего лацкана. Он не без эго, но держится с достоинством.

Я хотел бы, чтобы Хэмилтон проявил немного смирения по отношению к прошлому. Как он сам может убедиться, история Формулы-1 началась не с Айртона Сенны. Если бы он смотрел шире, тогда, возможно, не брызгал бы шампанским девушке в лицо на подиуме в Китае — конечно, это не тянет на оскорбление, но поскольку она не могла никак ему ответить, этот жест — проявление элементарной невоспитанности.

Сейчас он, может, и не дуется, как это было в прошлом году в Монако, когда он проиграл. Сейчас он не так угрюм, как бывало раньше на пресс-конференция. Может, он даже не опаздывает на брифинги с инженерами. Но он не может игнорировать советы великих, говорящих откровенно и без злого умысла».

Журналисты продолжают вспоминать нелепый скандал, грянувший после Гран-при Китая, однако все сходятся во мнении — в Бахрейне Хэмилтон был великолепен, и даже итальянская La Gazzetta dello Sport поставила Льюису 10 баллов за прошедшую гонку. Кими Райкконен, например, получил «девятку».

«Он проснулся»
«Почуяв запах нового контракта, он проснулся. Фантастический отрезок на “медиуме”: это полностью его заслуга, что интрига в гонке не умерла. Сама судьба помогла ему в борьбе с Росбергом», — хвалит Кими Райкконена La Gazzetta dello Sport.

Благодаря Кими «Феррари» добилась ещё одного важного успеха, и сейчас многие пытаются понять, каков на самом деле разрыв между «Мерседесом» и преследующей его «Скудерией». «“Мерседес” сильнее, но в данный момент они не очень далеко, и под давлением со стороны “Феррари” у них могут возникнуть технические проблемы. Вчерашняя гонка была очень важной для понимания атмосферы, царящей сейчас в Маранелло, климата уверенности и энтузиазма, в котором живёт “Скудерия”, — поёт гимн со страниц La Gazzetta dello Sport Густо Ферронато. — Да, Льюис Хэмилтон контролировал ход гонки, но тот факт, что “Феррари” удалось вклиниться между “Мерседесами”, доминировавшими на этой трассе год назад, уже нельзя рассматривать как какое-то чудо.

Прежде заразиться оптимизмом от Райкконена было невозможно, но в последнее время Кими всё чаще и чаще хвалит команду. “Я думаю, нам совсем немного осталось до “Мерседесов”, мы должны работать шаг за шагом, чтобы догнать их, — говорит финн. — Я уверен, нам это удастся”. “Айсмэн”, как правило, таких вещей не говорил».

Европейские журналисты благосклонно восприняли успех «Феррари» в Бахрейне, однако все помнят о проблемах с тормозами на обоих «Мерседесах». Пока никто не рискует судить, насколько близко итальянцы подобрались к немцам. Все ждут европейской фазы сезона и первой большой волны обновлений.

Куда больше в данный момент журналистов беспокоит вопрос о продлении контракта Кими Райкконена. «Перспектива нового соглашения вдохновила Райкконена на, пожалуй, лучшую гонку после возвращения в “Феррари”. Руководитель команды заявил, что именно таких выступлений ждёт от своего пилота, однако отмечает, что не намерен торопиться в завершении сделки с ним. Маурицио Арривабене хочет убедиться, что Кими не будет почивать на лаврах», — пишет Уильям Эслер на сайте Sky Sports.

«Подвинуть фантазии»
Фернандо Алонсо после 11-го места в Бахрейне продолжил увещевать журналистов дальнейшим прогрессом. Испанец, казалось, воодушевлён тем, что до первых очков в составе «Макларен-Хонды» остался один шаг. Однако не все верят в оптимизм двукратного чемпиона.

«Очевидно, от “Макларена” ждут ответов. Переход на двигатели “Хонда” был воспринят с энтузиазмом и ностальгией по 80-м годам, однако проблемы с прижимной силой и двигателем вынудили подвинуть эти фантазии поглубже, — пишет Джером Пюгмир из Associated Press. — Особенно неприятным Гран-при Бахрейна был для Дженсона Баттона, который так и не смог выйти на старт своей сотой гонки в составе команды. Пока гонщики не позволяют себе опускать руки, хотя Алонсо не был на подиуме уже 19 гонок, в то время как последний подиум Баттона датируется первой гонкой прошлого сезона. Если дела в команде будут идти так, как идут, ждать следующих подиумов придётся долго».

«Главный злодей Формулы-1»
Наконец, в заключение нашего обзора предлагаем обратить внимание на колонку Дэниэла Джонстона для The Telegraph, в которой он рассуждает об образе Пастора Мальдонадо — единственного гонщика в пелотоне, который в Бахрейне в первый раз в этом году смог добраться до финиша.

«Пастор Мальдонадо, кажется, даже рад своей репутации главного злодея Формулы-1. “У меня всегда были достаточно большие шары, чтобы переходить грань”, — объясняет он свой стиль пилотирования, — пишет Джонстон. — Ни один другой гонщик не может похвастать сайтом, на котором скрупулёзно считается время с момента его последнего промаха (на момент написания статьи там значится 36 дней, 7 часов и 42 минуты. — Прим. “Чемпионата”), а также есть подробный каталог каждой ошибки. Сайт hasmaldonadocrashedtoday.com встречает посетителей крупной надписью: “Нет, ещё один день мир в безопасности”.

Столь враждебное отношение к пилоту привело к тому, что в умах общественности именно Мальдонадо был виноват в столкновении с Баттоном в Китае, хотя судьи наказали англичанина. Даже если за победу одновременно сражаются Хэмилтон, Феттель и Росберг, будьте уверены, режиссёр трансляции внимательно следит за Мальдонадо».