Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 апреля 2015, источник: Советский спорт

В «Торо Россо» Квят ехал быстрее. Как россиянин провел худшую квалификацию в карьере

Квалификация Гран-при Бахрейна завершилась для Даниил Квята неудачей — не сумев пробиться даже во второй сегмент, россиянин показал лишь 17-е время. Чем еще запомнились субботние заезды на «Сахире» — в обзоре Sovsport.ru.

ПРОВАЛ КВЯТА

Пять минут изменили все. Вроде только что, проехав быстрый круг за 1.35,800, Квят показал шестое промежуточное время и спокойно зарулил в боксы. Но 11 других пилотов за такой короткий отрезок успевают превзойти результат россиянина. Камера крупным планом выхватывает лицо гонщика «Ред Булла». Он расстроен — это читается во взгляде. Выбирается из кокпита, грустно смотрит на табло. Кажется — вот-вот зло сплюнет, но мешают подшлемник и шлем. Как это случилось, Даниил не сможет рассказать даже после окончания всех заездов.

— Квалификация вышла странной. Даже не знаю, почему не смог пройти во вторую часть. В конце сессии я остался в боксах после того, как проехал круг на более мягких покрышках. Мы думали, что этого времени будет достаточно.

— Возможно, помешали проблемы с машиной?

— Пока не могу сказать. Наверное, где-то и я ошибся. Но в целом всей команде надо сделать шаг вперед.

Для сравнения — год назад на «Гран-при Бахрейна» Квят стартовал 13-м. Лучший круг в квалификации он проехал за 1.35,145. Получается, нынешний «Ред Булл» слабее прошлогодней «Торо Россо»?

ГРУСТНЫЙ НИКО

Еще более печально выглядел Нико Росберг. Тот случай, когда третье место в квалификации — хуже 17-го, показанного Квятом. Немец не только опять вдрызг проиграл партнеру по «Мерседесу» Льюису Хэмлилтону — он еще и Себастьяна Феттеля вперед себя пустил. Если в прошлом сезоне Росберг-младший до последнего бился за титул, а по количеству поул-позиций и вовсе опередил напарника, то в нынешнем все претензии Нико на корону пока выражаются только на словах.

Скорее уж Феттель бросит вызов Хэмилтону. От демотивированного, потерявшего блеск в глазах Суперсеба образца-2014 (которого с легкостью объезжал Риккиардо) не осталось и следа. Получив лучшую в паддоке машину, у которой на обтекателе нет трехлучевой звезды, Феттель мигом напомнил, за счет чего стал четырехкратным чемпионом мира. «Феррари» в принципе не сильно уступали «Мерседесам» по ходу тренировочных заездов на «Сахире», и квалификация подтвердила расстановку сил. Да, обойти поймавшего кураж Хэмилтона (англичанин, к слову, впервые выиграл поул-позицию в Бахрейне) не получилось. Но старт с первого ряда — уже успех! Учитывая, что Феттель умеет беречь резину, да и особенности машин «Скудерии» это позволяют, кто знает — может, немец повторит успех Малайзии? Досрочно победу Льюису никто теперь отдавать не спешит.

ПРИБАВЛЕНИЕ «ИНДИЙСКОЙ СИЛЫ»

И немного о прогрессах. О прогрессах всех, кроме «Ред Булла». Кстати, Квяту есть о чем задуматься — что бы там ни было с болидами «Быков», Риккиардо в итоге показал седьмое время, а до последних двух минут и вовсе был вторым! Так что бороться за место в десятке можно — главное, избегать ошибок. Но есть и плюс — Даниил сэкономил к гонке на один свежий комплект мягкой резины больше соперников. А это — хорошее подспорье для прорыва.

Тем не менее, в целом «Ред Буллы» быстрее не поехали — если сравнивать с первыми тремя этапами сезона. Правда, они этого и не обещали — мотористы «Рено» надеются серьезно доработать двигатель лишь к концу мая и гонке в Монако. А пока рассчитывать на что-то стоящее не приходится. Зато в Бахрейне удивили две команды — «Макларен» и «Форс Индия».

Да, Дженсон Баттон в квалификации не проехал ни одного быстрого круга — вновь отказала техника. Зато Алонсо показал 14-й результат. Успех! Грустно, конечно, когда в таком контексте подается ситуация вокруг «Макларена» и двукратного чемпиона мира, но тем не менее — мотористы «Хонды» мало-помалу доводя свое детище до ума, снимая ограничения и увеличивая предельные режимы работы двигателя. Что положительно сказывается на скорости болидов — по ходу свободных заездов тот же Алонсо вплотную подбирался к первой десятке!

И еще больше удивили в «Индийской силе». По той простой причине, что здесь серьезных обновлений для машин не обещали раньше лета и «Гран-при Австрии». Однако даже на нынешнем болиде Нико Хюлькенберг вышел в финал и показал восьмое время! Осталось выяснить — то ли в команде хитрят, не анонсируя свои новинки. То ли «Сахир» просто подходит для их шасси. В конце концов, не просто так в прошлом году Серхио Перес поднялся здесь на подиум.

Гран-при Бахрейна.

Квалификация.

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) — 1:32.571
2. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) — отставание 0.411
3. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) — +0.558
4. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) — +0.656
5. Валттери Боттас (Williams) — +0.810
6. Фелипе Масса (Williams) — +1.173
7. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) — +1.261
8. Нико Хюлькенберг (Force India) — +1.879
9. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) — +1.891
10. Ромен Грожан (Lotus) — +1.913

Выбыли после второго сегмента:

11. Серхио Перес (Force India) 1:34.704
12. Фелипе Наср (Sauber) — 1:34.737
13. Маркус Эрикссон (Sauber) — 1:34.737
14. Фернандо Алонсо (McLaren) — 1:35.039
15. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) — 1:35.103

Выбыли после первого сегмента:

16. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 1:35.677
17. Даниил Квят (Red Bull Racing) — 1:35.800
18. Уилл Стивенс (Manor) — 1:38.713
19. Роберто Мери (Manor) — 1:39.722.

20. Дженсон Баттон (McLaren) — без времени.