Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 апреля 2015, источник: Чемпионат.com

Герои и неудачники Формулы-1 за неделю

Подытоживая последние семь дней, просим активистов прекратить нападки на Хэмилтона и отмечаем успехи «Лотуса» и «Манора».

Источник: Чемпионат.com

ТОП-3

Кими и Фелипе в порядке

Ваш автор уже хвалил двух бывших гонщиков «Феррари», расставляя оценки за Шанхай, а сейчас готов повториться: выступления Кими и Фелипе не могли не порадовать их весьма многочисленных болельщиков. Да, финн опять оказался за Феттелем, но на сей раз в гонке ехал на равных с Себом и легко оставил позади оба «Уильямса», а Фелипе и вовсе задал трёпку вундеркинду Боттасу, не дав напарнику ни шанса. Оба сделали небольшой шаг в сторону от того, чтобы получить неофициальное звание вторых пилотов.

Будет ли продолжение в Бахрейне? И, в частности, сумеет ли Кими наконец-то нормально провести квалификацию? Очень давно пора.

«Лотус» наконец-то радуется
Поздравляем «Лотус»: после провала 2014 года команда наконец-то набрала очки в 2015-м. Стартовые Гран-при вроде как тоже внушали оптимизм, но всё время чего-то не хватало — то стабильности, то скорости, то простого везения. Кто-то уже начал ехидничать — мол, переход на хвалёный «Мерседес» не больно-то помог. В такой ситуации седьмой результат Грожана получился более чем своевременным и позволит «Лотусу» избежать ненужных нервов.

Вообще коллектив из Энстоуна в принципе по делу начал утверждать, что сейчас обладает чуть ли не четвёртой по скорости машиной — пусть и с поправкой, что «Ред Булл» крайне редко может развивать свой реальный темп. Пока клиентов «Рено» лихорадит, «Лотусу» самое время ковать железо! Правда, для этого нужно как-то победить злой рок Мальдонадо.

«Манор» больше никого не бесит
Отметим и экс-российскую команду. К третьему Гран-при «Манор» наконец набрал кондиции, в которых к нему не будет претензий ни у Берни Экклстоуна, ни у ворчливого Роберта Фернли из «Форс Индия». Обе машины ехали, законно попали в 107% и преодолели гоночную дистанцию — вот теперь «Манор» точно можно поздравить с возвращением в чемпионат.

И ох как хочется, чтобы команда побыстрее подготовила к участию в гонках настоящий болид 2015 года! Он и сам по себе должен дать прибавку в скорости, и актуальный мотор «Феррари» даст совсем немало. Правда, даже со всеми этими обновками быть «Манору» всё равно последним: нынешние аутсайдеры из «Форс Индия» и «Макларена» сами планируют серьёзнейший технический прогресс, а до середняков британцам всё же далеко — где-то четыре секунды на круге. И всё равно ждём Бельгии — ориентировочно машина дебютирует там.

ФЛОП-3

Комитету озабоченных матерей не место в гонках
Внезапные герои рубрики — представители организации, занимающиеся защитой прав женщин. Им ужасно не понравилось, когда на подиуме Гран-при Китая Льюис Хэмилтон окатил шампанским не Росберга с Феттелем, а одну из девушек, подававших призы. Подобные действия британца активисты назвали сексизмом, призвав Хэмилтона срочно извиниться.

Давайте так: сексуальная дискриминация в мире присутствует, защищать права нужно обязательно, но при всём этом необходимо не терять здравый смысл. Пример его потери недавно продемонстрировали организаторы чемпионата мира по гонкам на выносливость, отказавшиеся от грид-гёлз на стартовой решётке. Теперь вот, можно предположить, кто-нибудь выдвинет идею, что чемпионские трофеи в Формуле-1 должен выносить кто-то другой (девушки и парни в соотношении 50 на 50? Обязательно ли наличие темнокожих? Как насчёт представителей нетрадиционной сексуальной ориентации?).

Ну, не будем заводиться — в конце концов, у каждого своя правда. Суть проста: не стоит раздувать скандал на пустом месте и не надо доходить до абсурда. Уж извините, девушки чисто от природы должны вызывать большее эстетическое удовольствие, чем парни. Но для кого-то и подобная мысль может показаться оскорбительной.

«Рено» опять в печали
Вернёмся к чисто гоночным делам. Шанхай стал новым кошмаром для компании «Рено»: сначала мотор эффектно сгорел на болиде Даниила Квята, а затем очкового финиша лишился Макс Ферстаппен. Добавим сюда, что на машине Риккардо двигатель меняли ещё до гонки, а у Сайнса по ходу дистанции возникли проблемы с коробкой передач — можно сказать, страйк! Дальше есть две новости — хорошая и плохая. Хорошая — в «Рено» уже знают, что проблема в поршнях, плохая — решить её до Гран-при Бахрейна точно не получится, так что можно ждать новых сходов.

Всё-таки удивительно, почему одним (мы прозрачно намекаем на «Феррари») за зиму удалось выполнить работу над ошибками и стать гораздо ближе к «Мерседесу», а вторые продолжают топтаться на месте…

Росберга никто не поддержал
На закуску у нас жалобы Нико Росберга после финиша гонки. Есть ощущение, что немца в его попытках обвинить Льюиса Хэмилтона в нечестной игре почти никто не поддержал. Даже если британец вполне осознанно действовал против напарника, то основные претензии Нико может предъявлять себе самому: ведь именно немец в третий раз проиграл Льюису в субботу и не имел шансов на обгон днём позже.

Лучшая реакция в такой ситуации — не попытка призвать на помощь команду, а долгожданная победа на трассе. Год назад в Бахрейне Нико Льюису проиграл, но боролся так, что никто не мог бросить в него камень. Вице-чемпион, пора вернуть ту же боевитость!