Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 апреля 2015, источник: Чемпионат.com

Выводы после Гран-при Китая Формулы-1

Будет ли Росберг бороться с Хэмилтоном, кто лучший из середняков и как далеко «Макларен»? Разбираемся в итогах Гран-при Китая.

Источник: Чемпионат.com

На Гран-при Китая «Мерседес» отреагировал на рывок «Феррари», заняв два первых места, «Уильямс» укрепился на третьей позиции в чемпионате, а «Ред Булл» провалился в глубь пелотона. Анализируем главные события шанхайского этапа.

1. Росберг опасается борьбы
Главный скандал в Китае разразился сразу после гонки: Нико Росберг обвинил Льюиса Хэмилтона в том, что тот сдерживал его на трассе, поставив под угрозу командный результат. Нико ехал в двух секундах позади и темп Льюиса его никак не устраивал, однако вместо обгона немец предпочёл пожаловаться команде.

По прошлому сезону мы помним, что Росберг хорош, когда выигрывает в квалификации и видит перед собой чистую трассу в гонке. Контактная борьба — не конёк Нико. Сейчас же немецкий гонщик и вовсе решил от неё воздержаться. Конечно, Нико мотивировал своё поведение работой на команду, но давайте будем объективны: кто откажется обойти главного соперника, когда тот бережёт резину?

Да, Росберг боялся накатывающего Феттеля, чья машина лучше бережёт резину, но лучшая защита — нападение, а отгородиться от «Феррари» Льюисом было бы куда эффективнее, чем жаловаться инженеру.

Кажется, Нико просто побоялся, что, догнав Хэмилтона, ничего не сможет с ним сделать, и вот тогда может стать жертвой Себастьяна. Но как Росберг хочет выиграть чемпионат, если боится обгонять соперника? Проигрывая в каждой гонке, стать чемпионом ему не удастся. Хотелось бы ошибиться, но по шанхайской гонке сложилось впечатление, что выиграть в равной борьбе Росберг уже и не мечтает, рассчитывая лишь на ошибки напарника.

2. В середине пелотона команды выровнялись
Минувшие пять лет приучили нас: «Ред Булл» и «середняк» — слова-антонимы, однако приходится верить своим глазам. После первых трёх гонок сезона четвёртую команду от восьмой отделяют лишь 13 очков (на одно больше, чем дают за четвёртое место), а разрыва по скорости между «Лотусом», «Торо Россо», «Ред Булл», «Заубером» и — с натяжкой — «Форс Индия» практически нет.

Одни хороши на прямых («Заубер» и «Лотус»), другие надёжны («Форс Индия»), третьи — давят авторитетом и перспективами (угадайте кто). Но как бы Карлос Сайнс ни удивлялся соседству с «Ред Булл» перед этапом, сейчас машины пяти команд примерно равны.

Из 10 пилотов этих команд чаще других быстрее был Сайнс. Он выиграл у соперников 12 кругов 56-ти, но из-за проблем с коробкой передач остался лишь 13-м. У него же лучший круг в этой группе (на 0,4 секунды быстрее Феттеля и Райкконена). Но, скажем, Грожану Сайнс проиграл 29 кругов, т.е. чуть больше половины, Ферстаппену — 27 из 52, Риккардо — 25.

В целом же из 10 пилотов лишь рано сошедшие Хюлькенберг и Квят ни разу не были быстрее остальных. А следовательно — в среднем классе «Королевских гонок» все равны. Но «Заубер» пока равнее прочих.

3. Масса навязывает борьбу Боттасу
После прошлого сезона Валттери Боттасу стали прочить большую карьеру и чемпионский титул, а Фелипе Массу заранее списали в подносчики снарядов. Однако бразилец, судя по всему, не готов принимать эту роль в третий раз.

В Малайзии Боттасу удалось опередить напарника на финише гонки, и бразилец сделал выводы. В Шанхае Масса был быстрее на протяжении двух третей гонки (37 кругов против 19), и сумел остаться впереди. Боттас вновь накатывал на финише, но на этот раз не вышло.

Да, расстановка в чемпионате не отражает реального положения дел, ведь финн пропускал австралийский этап из-за болей в спине, но по остальным этапам у них 1:1, а по квалификациям Масса и вовсе ведёт всухую.

В прошлом сезоне «Уильямс» после казуса на старте разрешил пилотам бороться в полном контакте, и если Росберг продолжит уступать Хэмилтону, а Феттель уезжать от Райкконена, то главная борьба нас ждёт именно здесь.

4. «Макларен» близко
Да-да, ребята из Уокинга уже всем прожужжали уши историями о том, как они накатят и всех догонят. Но отмахиваться от них просто так не выходит. В Шанхае Алонсо и Баттон активно боролись с «Лотусом» и «Торо Россо», зубами цепляясь за середину пелотона.

Максимальные возможности болида уже сейчас позволяют «Макларену» давать бой ближайшим конкурентам: лучший круг Алонсо в китайской гонки был быстрее, чем у Ферстаппена и Эрикссона. Что же будет, когда «Хонда» проведёт обещанное повышение мощности?

Чего пока не хватает «Макларену», так это стабильной скорости. Все середняки опережали Баттона и Алонсо на протяжении большей части гонки. Подождём, пока в Уокинге отдельные всплески превратят в полноценную волну.