Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 мая 2015, источник: Спорт-Экспресс

Юрий Трофимов: Имена фаворитов «Джиро» ни для кого не секрет

Для одного из лидеров команды «Катюша» многодневка «Джиро д'Италия», которая начнется 9 мая, станет основным стартом в сезоне-2015.

Источник: Спорт-Экспресс

— Планируете ли вы участвовать в этом году в каком-то из «Гран-туров», помимо «Джиро»?

— На данный момент главная цель для меня — итальянская многодневка, и все мысли о ней. «Джиро» — основной старт в нынешнем сезоне. Но в планах есть и участие в испанской «Вуэльте», хотя пока говорить об этом рано. Все будет зависеть от многих факторов.

— Кого вы считаете главным фаворитом «Джиро д'Италия"-2015, и каким своим результатом будете довольны?

— Фаворитов на «Джиро» будет много, и их имена ни для кого не секрет: Альберто Контадор, Ричи Порт, Ригоберто Уран… Однако я надеюсь, что и наша команда сможет проявить себя в этой гонке и добиться хороших результатов. Не хотелось бы сейчас, за два дня до старта, говорить о каких-то конкретных местах. У команды есть цель: Топ-10 общего зачета. И я, и остальные ребята будем делать все для того, чтобы этой цели достичь.

— Насколько сложен нынешний маршрут итальянской многодневки в сравнении с предыдущими, на которых вы выступали, а также с «Тур де Франс» и «Вуэльтой»?

— «Джиро» всегда отличается непростым маршрутом — тут и длинные холмистые этапы, и очень длинная разделка, и традиционные горные перевалы в Доломитах. Однако каждый «Гран-тур» по-своему сложен. Во Франции это протяженные горные подъемы, на «Вуэльте» — короткие, но очень крутые горы, в Италии — заоблачные снежные вершины. Думаю, что маршрут, который разработали организаторы «Джиро» в этом году — достаточно сбалансированный.

— Можете ли назвать самый трудный этап нынешнего «Джиро»?

— Таких этапов несколько. Можно отметить командную гонку на старте «Джиро», от которой многое будет зависеть; это почти 60-километровая «разделка» на 14-м этапе; 16-й этап с финишем на Априке и прохождением подъема Мортироло, и, наверное, 19-й этап с финишем в Червинии.

— Сезон-2015 для «Катюши» складывается достаточно успешно. В Мировом туре Хоаким Родригес выиграл общий зачет «Тура страны Басков», Александр Кристофф — однодневку «Тур Фландрии», Лука Паолини — однодневку «Гент — Вевельгем», Ильнур Закарин — общий зачет «Тура Романдии». Были и победы на отдельных этапах гонок Мирового тура, а также в гонках Европейского и Азиатского туров. Чем объясняется такое хорошее начало сезона?

— Наверное, той огромной и системной работой, которая велась непрерывно с момента создания проекта «Катюша». В эту работу было вложено много сил и души всеми, кто ее делал — в первую очередь Игорем Макаровым, компанией «Итера», менеджментом команды, спортивными директорами и нами, гонщиками. В результате удалось построить отличный коллектив, очень сильную команду, планомерно и неуклонно развивающуюся. Поэтому рано или поздно этот прорыв должен был случиться.

— Ваш партнер по команде Ильнур Закарин в этом году удачно дебютировал в Мировом туре. На ваш взгляд, какие гоночные качества помогли ему это сделать?

— Во-первых, он молод и амбициозен. Во-вторых, у него очень хорошие навыки в индивидуальных гонках, что очень важно. В-третьих, он умеет рисковать на важных горных этапах — не боится атаковать, идти вперед. Так было и на «Туре Романдии», который он выиграл.

— В прошлом сезоне на «Джиро д'Италия» и «Тур де Франс» было большое количество столкновений и падений, приведших к травмам. Учитывая это, есть ли у вас задача ехать аккуратнее на итальянской многодневке в этот раз?

— Мы всегда стараемся быть предельно аккуратными, правильно оценивать риски. Но ведь гонка — это тысячи факторов, за всеми не уследишь. Очень часто бывает, что кто-то падает перед тобой, и избежать столкновения нет никакой возможности. Надеюсь, на этой «Джиро» все будет хорошо.

— Сейчас много говорят о том, что UCI собирается тестировать дисковые тормоза на предмет их использования в шоссейных велогонках. Для чего нужно это техническое новшество? Влияет ли оно на скорость гонщика и безопасность?

— Не могу сказать, что получится с дисковыми тормозами в шоссейном велоспорте. Да, в маунтинбайке они широко применяются, но там другая специфика. Как будет в нашем случае, на тех скоростях, на которых мы едем в гонках — не знаю. Мне нравятся те тормоза, которые используются сейчас. Слышал, что летом дисковые тормоза будут тестировать, но что из этого получится? Посмотрим.

— Вы начинали свою карьеру в маунтинбайке, и даже стали в 2005 году чемпионом мира среди андеров. Планируете ли еще когда-нибудь выступать на горном велосипеде?

— Пока ничего не могу сказать по этому поводу. Сейчас все связано с карьерой на шоссе — есть цели и задачи, к которым стремлюсь. На данный момент это для меня самое важное.

— Какие у вас планы на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро? Уже знаете что-нибудь о трассе в столице Игр-2016?

— Знаю, что наш спортивный директор и тренер сборной команды Дмитрий Конышев ездил в Бразилию и просматривал олимпийскую трассу. Она будет очень трудной. В августе планируются тестовые соревнования в Рио, и сборная России должна туда поехать. Конечно, каждый спортсмен желает выступить на Олимпиаде — я не исключение. Было бы здорово отобраться на тестовые соревнования, и, конечно, выступить на Играх, тем более что в Рио профиль гонки будет более горным, чем обычно. Пока же моя главная цель — очки для России в Мировом рейтинге. Мы должны заработать их как можно больше, чтобы наша сборная выступила максимально возможным составом. Именно это — на первом месте.

«Катюша» на «Джиро д'Италия"-2015:
Максим Бельков, Сергей Чернецкий, Павел Кочетков, Сергей Лагутин, Александр Порсев, Юрий Трофимов, Антон Воробьев и Ильнур Закарин (все — Россия), Лука Паолини (Италия).