Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2010, источник: Вести.Ru

В Москве прошло ралли старинных автомобилей

Ударить не автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, а ралли ретро-машин по улицам столицы — в Москве в восьмой раз прошла гонка старинных автомобилей. Чемпионам подарили уникальные часы в форме двигателя. Но состоятельные участники заезда признались корреспонденту радио «Вести ФМ» Ольге Подолян, что для них главное не победа, а участие.

Подолян: «Роллс-ройсы», «Мерседесы», БМВ, «Бентли» — все до 1969 года выпуска. Эти машины — уж точно скорее роскошь, а не средство передвижения. За 8 лет проведения ралли ретро-автомобилей выросли и статус мероприятия, и интерес к нему. Если в первом заезде участвовали 15 машин, то в нынешнем их уже было 120. Да и публика на ралли собирается, как на пафосной вечеринке. Дамы, одетые во все лучшее сразу, и их состоятельные кавалеры. Многие машины из личных коллекций участников заезда. Рядом с наполированными до блеска антикварными авто гонщики-любители рассказывают богатую историю машин. Банкир Александр Гафин говорит, что поедет на «Мерседесе», выпущенном специально к Олимпиаде 1936 года.

Гафин: Это уникальная машина — «Мерседес» 1935 года, выпушенная специально к Олимпиаде в Берлине. Видимо, на ней возили почетных гостей Олимпиады. Сохранилась она блестяще — здесь сохранились почти все детали. Скорость она развивает 60 км/час. Но по нашим московским дорогам на ней не очень удобно ездить.

Подолян: Точный маршрут ралли традиционно объявили всего за несколько минут до старта. На этот раз экипажи выезжали из Третьяковского проезда, а финишировали в Барвихе. Участник Павел перед заездом нисколько не волновался — напротив, приглашал всех желающих послушать рев мотора своего раритетного авто.

Павел: Для нас участие — часть жизни. Мы сюда приезжаем не за пафосностью и гламурностью, а чтобы показать достойный спортивный результат. Машина «Шевроле» 1966 года выпуска. У нее звук никак не глушится. Хотите, могу завести, чтоб вы услышали этот адский рев?

Подолян: В рамках ралли два зачета: это «Ветеран», где участвуют авто довоенные — они и стартовали первыми — и зачет «Абсолют» — здесь уже соревнуются машины с 1942 по 1969 годы выпуска. Разогнать машину до максимума обычно решаются не все — все-таки жалко антиквариат, ведь это все равно, что есть из посуды Фаберже. Да и потом, в таких гонках важна не скорость, а водительское мастерство — умение маневрировать в городских пробках. Лучшие в заезде традиционно получают эксклюзивные часы от «Шопар». В этом году ювелирный дом празднует 150-летний юбилей — по этому случаю и были выпущены уникальные хронометры, их всего 150, напоминают они по форме автомобильный двигатель.

Но так как участники заезда — люди далеко не бедные, приз в виде часов для них совсем не важен. Хронометры победителям вручал сопрезидент компании Шопар Карл-Фридрих Шойфеле — между прочим, страстный коллекционер раритетных авто. Но точное количество машин в своем парке он так и не назвал.

Шойфеле: У нас есть целый ряд раритетных машин, но я не могу вам сказать, сколько точно у нас машин, потому что ни моя жена, ни моя мама не должны об этом знать.

Подолян: Шойфеле до заезда рассматривал раритетные советские машины и признался, что не прочь пополнить такой ласточкой свою коллекцию. Но эта информация тоже лишняя для ушей жены и мамы ювелирного миллионера.