Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 апреля 2015, источник: Спорт-Экспресс

«КАМАЗУ» не было равных в Астрахани

На втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам победитель «Дакара» Айрат Мардеев занял только второе место, но соревнования все равно завершились триумфом команды «КАМАЗ-Мастер».

Источник: Спорт-Экспресс

Астраханская область в 2015 году в пятый раз встретила участников ралли-рейда «Золото Кагана». За последние несколько лет регион успел привыкнуть к тому, что ему предоставлена честь принимать сильнейших гонщиков России и спортсменов из-за рубежа. Неудивительно, что область стала центром раллирейдовой жизни России, ведь здесь есть такие пески, на которых даже опытные пилоты могут оттачивать свое мастерство.

Способствует интересу к гонкам и расположение бивака в Астрахани — на набережной Волги. Это приятное место не только для отдыха и променада горожан и гостей города, но и для рыбаков. Рев моторов и шум работающей техники на биваке хотя бы на короткое время способен отвлечь и их от любимого занятия.

Старт ралли-рейду традиционно был дан на площади возле стен астраханского Кремля и памятника Ленину, и за ним наблюдали сотни зрителей. В церемонии принял участие не только глава региона Александр Жилкин, но и знаменитый «Лис пустыни» француз Жан-Луи Шлессер. Именно в Астрахани двукратный победитель «Дакара», участник одной из гонок «Формулы-1» презентовал маршрут гонки «Африка Эко Рейс», которую он активно продвигает. Этот ралли-рейд начнется 27 декабря в Монако и закончится 10 января в Дакаре.

— Мне нравится бывать на внедорожных гонках в России, — отметил в интервью «СЭ» Шлессер. — Некоторые участки здесь такие же горячие, как в Африке. Эти гонки — всегда вызов. Разве что за исключением моментов, когда идет слишком много дождя. К тому же на Волге прекрасные места, и здесь приятно находиться.

После церемонии открытия экипаж G-Energy Team Шлессера и выступившего в роли его штурмана Жилкина проехали короткую 7-километровую дистанцию стартового спецучастка, тем самым задав ритм для всей гонки. Уже на финише многие говорили о том, что маршрут ралли-рейда оказался непростым для техники. Серьезная поломка коробки передач произошла и на одном из «КАМАЗов», который пилотировал Эдуард Николаев, хотя в итоге он сумел добраться до финиша.

Второй этап чемпионата России включал в себя четыре спецучастка. При этом второй и четвертый содержали в себе два культовых для России места — «песочницу» Африка и бархан Большой Брат. Кстати, погода на этот раз была не самой теплой. В первые два дня шел дождь, а потом участникам и зрителя не позволял расслабиться холодный ветер.

Любопытно, что в последние три года результаты ралли-рейда «Золото Кагана» в зачете грузовиков являются пророческими для будущего «Дакара». В период с 2012-го по 2014 год триумфаторами гонок в Астраханской области последовательно становились Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев. И после этого все они побеждали в грузовом зачете «Дакара». Неизвестно, продолжится ли такая тенденция и в 2016-м, но если ей верить, то следующим триумфатором в Южной Америке окажется экипаж Дмитрия Сотникова.

Вообще «КАМАЗ» привез на «Золото Кагана» сразу шесть боевых машин. Помимо четырех экипажей, выступавших на «Дакаре», в Астрахань приехали и два грузовика, проехавших «Африка Эко Рейс», так что внутренняя конкуренция в команде была особенно острой. Сотников вышел в лидеры общего зачета по итогам второго спецучастка. А на двух следующих его ближайшие преследователи Мардеев и Каргинов теряли время. Итоговое преимущество Сотникова над победителем «Дакара"-2015 Мардеевым составило 11 минут и 21 секунду. Ставший третьим экипаж Антона Шибалова, уступил более 35 минут.

— То, что победитель «Золота Кагана» потом выигрывает «Дакар» — это просто статистика, — заметил Сотников. — Она может быть случайной, а может быть — и нет. Эта трасса показывает уровень мастерства. И все наши ребята ехали здесь уверенно, плотно друг к другу. Вы видели, что борьба шла за минуты и секунды. «Дакар» же очень непредсказуем. И к следующей гонке нам еще долго готовиться.

Интересно, что грузовики «КАМАЗа» доминировали в абсолютном зачете, и составить им конкуренцию внедорожникам было трудно. Среди автомобилей на первом месте сначала находился экипаж команды ПЭК под управлением Евгения Фирсова, но он сошел на третьем этапе. В итоге борьба за победу развернулась между триумфатором первого этапа российского чемпионата — бахи «Северный лес» — финном Йоуни Ампуйей и Дмитрием Иевлевым. Верх в ней взял россиянин, добывший преимущество в 26 минут и 1 секунду. Для Иевлева этот результат стал лучшим на «Золоте Кагана» — в 2013 году он был на этом ралли-рейде вторым. Что касается Ампуйи, то финн выразил удовлетворение итоговой позицией, отметив, что гонка получилась самой сложной в его карьере. Теперь он намерен бороться за победу в чемпионате России и планирует выступать на всех его этапах. Третьим в генеральной классификации среди автомобилей и одновременно лучшим в зачете Т2 стал экипаж Андрея Рудского. В классе «Рейд-спорт» первенствовал Павел Ушаков, триумфатором в Т3 стал Сергей Карякин, известный своими выступлениями в «Дакаре» на квадроцикле, и впервые в карьере принявший участие в ралли-рейде «Золото Кагана». Командный зачет выиграла NRT Motorsport.

Чемпионат России по ралли-рейдам. Второй этап. «Золото Кагана». Внедорожники. 1. Иевлев/Шапошников («Ниссан») — 11:50.09. 2. Ампуйя/Хурскайнен («Мицубиси») — отставание 26.01. 3. Рудской/Загороднюк («Тойота») — 2:37.39. Грузовики. 1. Сотников/Мокеев/Ваничков («КАМАЗ») — 10:38.05. 2. Мардеев/Девяткин/Свистунов («КАМАЗ») — 11.21. 3. Шибалов/Яковлев/Хисамиев («КАМАЗ») — 35.22.